Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2015 г. N 1688-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок при отсутствии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Пелым;
- в отсутствие заявителя ООО "Адепласт" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО "Адепласт" (вх. N 01-26150 от 23.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Пелым его комиссии при проведении запроса котировок на приобретение пластиковых окон (извещение N 0162300016515000046) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Адепласт" (вх. N 01-26150 от 23.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Пелым его комиссии при проведении запроса котировок на приобретение пластиковых окон (извещение N 0162300016515000046).
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, а именно не направлен контракт для подписания.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
03 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0162300016515000046 и документация на приобретение пластиковых окон.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 315 757,20 рублей.
По итогам запроса котировок, победителем признан участник ООО "Адепласт" (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2015 NП1 ).
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Согласно ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Заказчик установил в своем извещении срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт: не ранее чем через 7 дней и не позднее 20 дней с даты размещения протокола на официальном сайте.
Вместе с тем, в нарушении ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик в течении двух рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов не передал заинтересованному лицу протокол подведения итогов, а также оригинал контракта. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ознакомилась с представленным вместе с материалами дела спискам внутренних почтовых отправлений от 25.12.2015г., где фигурирует адресат ООО "Адепласт", вместе с тем, исходя из данного списка нельзя сделать вывод, что заказчиком были направлены в адрес заинтересованного лица оригиналы протокола подведения итогов и контракт. Доводы о несоответствии проекта контракта по штрафам не подлежат рассмотрению, так как в контракте заказчик предусмотрел штрафы и пени за неисполнение обязательств участником.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Адепласт" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Пелым, его комиссии признать нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Пелым, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2015 г. N 1688-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016