Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2016 г. N 3-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области
- заявителя в лице ООО "Донская Медицинская Компания"
рассмотрев жалобу ООО "Донская Медицинская Компания" (346720, Ростовская обл., г. Аксай, ул.Гулаева/ул.Железнодорожная, 70/86) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (далее по тексту - ГБУЗ СО "СОКБ N1") (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диализаторов для отделения диализа на 1 полугодие 2016 года (извещение N 0162200011815002022) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Донская Медицинская Компания" (вх. N 01-26332 от 25.12.2015г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диализаторов для отделения диализа на 1 полугодие 2016 года (извещение N 0162200011815002022) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель ООО "Донская Медицинская Компания" обжалует процедуру заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона со стороны заказчика, а именно в доводах жалобы указывает, что процедура признания заказчиком банковской гарантии, представленной ООО "Донская Медицинская Компания" при заключении контракта, произведена с нарушением действующего законодательства о контрактной системе. На основании изложенного просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать их обоснованными, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.11.2015 года на сайте "http://zakupki.gov.ru" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815002022 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 171 641,00 рублей.
Из материалов дела следует, что по итогам проведения процедуры электронного аукциона победителем было признано ООО "Донская Медицинская Компания" с ценой контракта 5 661 090,59 руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2015г.).
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно чч.3-4 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, среди прочего, сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Требования к обеспечению исполнения контракта установлены в разделе 12 Информационной карты электронного аукциона (часть 1 аукционной документации). В частности, размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта (717 164,10 руб.).
Кроме того, в соответствии с требованиями к безотзывной банковской гарантии, выданной банком, установленными в п.12 Информационной карты электронного аукциона указано, что банковская гарантия должна содержать:
1) указание на Бенефициара;
2) номер извещения о проведении аукциона в электронной форме и предмет контракта, в обеспечение исполнения которого выдана банковская гарантия.
3) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии с условиями контракта.
Сумма банковской гарантии должна быть не менее суммы обеспечения, предусмотренной требованиями извещения и документации об аукционе в электронной форме.
21.12.2015г. ГБУЗ СО "СОКБ N1" посредством функционала электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" направило на подпись в адрес победителя аукциона проект государственного контракта на поставку диализаторов для отделения диализа на 1 полугодие 2016 года.
ООО "Донская Медицинская Компания" в сроки, предусмотренные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе направило в адрес заказчика подписанный со своей стороны усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии N272/010-Бг от 21.12.2015г.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что прикрепленная участником к проекту государственного контракта банковская гарантия N272/010-Бг от 21.12.2015г., выдана Акционерным коммерческим инновационным банком "Образование" в пользу Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница" г. Красного Сулина и Красносулинского района Ростовской области на сумму 70 343,78 рублей по контракту N8415000211 на поставку лекарственных средств (антибиотики) для нужд МБУЗ "РБ", в случае его заключения по результатам электронного аукциона N0358300008415000211.
При этом в реестре банковских гарантий на сайте "http://zakupki.gov.ru" 18.12.2015г. опубликована банковская гарантия N273/010-Бг от 18.12.2015г., выданная Акционерным коммерческим инновационным банком "Образование" в пользу ГБУЗ СО "СОКБ N1" на сумму 717 164,10 рублей по контракту N2015.498562 на поставку диализаторов для отделения диализа на 1 полугодие 2016 года, в случае его заключения по результатам электронного аукциона N 0162200011815002022.
Из изложенного следует, что ООО "Донская Медицинская Компания" посредством функционала электронной торговой площадки направило в адрес заказчика копию банковской гарантии N272/010-Бг от 21.12.2015г., которая не соответствовала банковской гарантии N273/010-Бг от 18.12.2015г., информация о которой содержится в реестре банковских гарантий.
Кроме того, как было установлено Комиссией Свердловского УФАС России, банковская гарантия N272/010-Бг от 21.12.2015г., приложенная ООО "Донская Медицинская Компания" в качестве обеспечения исполнения контракта к подписанному участником проекту государственного контракта, не соответствует требованиям, предъявляемым аукционной документацией к обеспечению исполнения контракта в форме банковской гарантии в части указания на Бенефициара; указания на номер извещения о проведении аукциона в электронной форме и предмет контракта, в обеспечение исполнения которого выдана банковская гарантия; указания на сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии с условиями контракта.
Таким образом, банковская гарантия N272/010-Бг от 21.12.2015г. ООО "Донская Медицинская Компания" подлежала отклонению заказчиком по основанию, предусмотренному п.3 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
22.12.2015г. ГБУЗ СО "СОКБ N1" был принят и в тот же день опубликован на сайте "http://zakupki.gov.ru" протокол отказа от заключения контракта на поставку диализаторов для отделения диализа на 1 полугодие 2016 года с ООО "Донская Медицинская Компания".
Основание для отказа от заключения контракта согласно протокола отказа от заключения контракта от 22.12.2015г.: "уклонение участника. В соответствии с частью 5 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N44-ФЗ от 05.04.2013 г. в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Представленная участником закупки банковская гарантия не соответствует требованиям документации по сумме, условиям исполнения, обеспечивает контракт по совершенно иной закупке с иным номером извещения, и выдана в пользу муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница", г. Красного Сулина, Ростовской области.
Вышеуказанный протокол в сроки, предусмотренные в ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе, также был направлен заказчиком в адрес ООО "Донская Медицинская Компания".
В связи с изложенным, в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1" нарушений Закона о контрактной системе в части проведения процедуры заключения государственного контракта с ООО "Донская Медицинская Компания" не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Донская Медицинская Компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2016 г. N 3-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016