Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2015 г. N 1699-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (460028, г. Оренбург, ул. Бр. Башиловых , 15/14, оф.52) о нарушении заказчиком в лице Администрации Пышминского городского округа (623550, обл. Свердловская, р.п.Пышма, ул. 1 Мая, 2) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300028415000084) на строительство объекта "Сети газопроводов низкого давления от ГРП-5 в р.п.Пышма Свердловской области", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (вх. N 01-26333 от 25.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Администрации Пышминского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300028415000084) на строительство объекта "Сети газопроводов низкого давления от ГРП-5 в р.п.Пышма Свердловской области", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:
1) документация не содержит запрета на участие в закупке офшорных компаний;
2) заказчиком установлено требование к составу первой части заявки в нарушение положений ст. 66 Закона о контрактной системе;
3) заказчиком в нарушение ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе установлена дата начала срока подачи разъяснений положений аукционной документации не с момента публикации извещения о закупке;
4) в проекте контракта отсутствует формула расчета неустойки согласно Постановлению Правительства РФ N 1063, а также установлены размеры штрафов только для одного порогового значения цены контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 октября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0162300028415000084 на строительство объекта "Сети газопроводов низкого давления от ГРП-5 в р.п.Пышма Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 398 470,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
1) В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о том, чтобы среди них не было офшорных компаний.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0162300028415000084 было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.10.2015 г. При этом, 10.12.2015 г. на основании решения и предписания Свердловского УФАС России N 1463-З от 18.11.2015 года заказчиком в документацию были внесены изменения, в том числе в п. 11 информационной карты аукционной документации в части установления требования, к тому чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 17 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ.
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в п. 17 информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно п.11 ч.1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 30 информационной аукционной документации обозначена дата начала срока предоставления разъяснений, а не направления запроса на разъяснение документации, а именно п. 25 информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе - дата начала срока предоставления разъяснения - 10.12.2015г, при дате размещения извещения - 23.10.2015г.
Таким образом, данный срок не ограничивает участников электронного аукциона в сроках подачи запросов на разъяснение.
4) В ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.2-7.5 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере (2% в зависимости от цены настоящего муниципального контракта). В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательятв (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим муниципальным контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом. Муниципальным заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. И устанавливается в размере одна сотой действующая на дату уплаты пени станки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего муниципального контракта, уменьшенной на сумму пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом и фактически исполненных Исполнителем. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим муниципальным контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере (5% в зависимости от цены настоящего муниципального контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 г. N 02-02-04/63862 установлено, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность при заключении контракта прописывать в нем формулу расчета неустойки. При этом согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" признать обоснованной в части установления заказчиком требований к составу первой части заявки.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа выявлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Закона.
3. Заказчику в лице Администрации Пышминского городского округа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2015 г. N 1699-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016