Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2016 г. N 15-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Ивдельского городского округа -
- заявителя жалобы ООО "Премиум Групп" -
рассмотрев жалобу ООО "Премиум Групп" (620017, г. Екатеринбург,ул. Электриков, 29) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ивдельского городского округа (624590, Свердловская обл., г. Ивдель, ул. А. Ворошилова, 2) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300003415000065) на капитальный ремонт санузлов, покрытия пола 1 этажа, козырька над входом здания, расположенного по адресу г.Ивдель, ул. Ворошилова, 6 МУП "Дои быта Центральный", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Премиум Групп" (вх. N 01-26377 от 25.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ивдельского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300003415000065) на капитальный ремонт санузлов, покрытия пола 1 этажа, козырька над входом здания, расположенного по адресу г.Ивдель, ул. Ворошилова, 6 МУП "Дои быта Центральный", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в установленный законодательством о контрактной системе срок ООО "Премиум Групп" не подписало проект контракта в связи с тем, что сотрудником компании непреднамеренно был сломан ключ с электронной цифровой подписью в связи, с чем отсутствовала возможность подписать проект контракта, просит выдать предписание о направлении проекта контракта вновь.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 ноября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0162300003415000065 на капитальный ремонт санузлов, покрытия пола 1 этажа, козырька над входом здания, расположенного по адресу г.Ивдель, ул. Ворошилова, 6 МУП "Дои быта Центральный".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 404 070,94 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.12.2015 года N 0162300003415000065-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступила 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Частями 2-3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частями 4-5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
14.12.2015г. Администрацией Ивдельского городского округа было направлено посредством функционала электронной торговой площадки в адрес победителя аукциона на подпись проект контракта.
На электронной площадке был установлен регламентированный срок подписания контракта со стороны победителя - 21.12.2015г.
Согласно ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, в регламентированный срок контракт заинтересованное лицо не подписало.
Комиссией Свердловского УФАС России в действиях заказчика в лице Администрации Ивдельского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Премиум Групп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Ивдельского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Ивдельского городского округа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2016 г. N 15-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016