Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2016 г. N 14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница"
- заявителя жалобы в лице ООО "Энерго" - Ткачук М.В. (доверенность б/н от 20.07.2015г.),
рассмотрев жалобу ООО "Энерго" (620027, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, а/я 48) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" (далее по тексту - ГБУЗ СО "Демидовская ГБ") (622034, Свердловская обл., г.Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362200070615000452) на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса Б, В Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Энерго" (вх. N 01-26361 от 25.12.2015) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362200070615000452) на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса Б, В, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы заявитель обжалует протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2015г., в частности указывает, что победитель электронного аукциона ООО "Райт Инвестментс", определенный в соответствии с указанным протоколом, должен был быть признан не соответствующим требованиям аукционной документации, поскольку одним из требований документации является отсутствие участника аукциона в реестре недобросовестных поставщиков. При этом по информации заявителя жалобы победитель аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта. На основании изложенного, ООО "Энерго" просит признать доводы жалобы обоснованными, выдать заказчику, его единой комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2015г.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04.12.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362200070615000452 на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса Б, В.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 931 260,00 рублей.
По итогам проведения рассматриваемой закупки единой комиссией ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" было принято решение о признании участника ООО "Райт Инвестментс" (ИНН 6670276911) с предложением о цене контракта 357 000,00 руб. победителем электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса Б, В, как участника предложившего в ходе торгов наименьшую цену, чья заявка была признана соответствующей требованиям документации.
В соответствии с ч.1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с чч.6-7 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В свою очередь в подпункте 6 пункта 12 Информационного блока аукционной документации (требования к участникам закупки) установлено требование к участникам аукциона об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Вместе с тем, Комиссий Свердловского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы ООО "Энерго" информация об ООО "Райт Инвестментс" (ИНН 6670276911), его учредителях, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.
Следовательно, заявка ООО "Райт Инвестментс" удовлетворяет требованиям документации и у единой комиссии ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" отсутствовали основания для признания заявки участника не соответствующей требованиям аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы ООО "Энерго" не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Энерго" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2016 г. N 14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016