Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2016 г. N 38-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга -
- заявителя жалобы в лице ООО "УРАЛМЕТРЕСУРС"
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛМЕТРЕСУРС" (620017, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, д. 31а, оф.526) о нарушении заказчиком в лице Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга (620017, г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, 16), при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005315005564) на демонтаж и вывоз металлических гаражей на территории Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга в 2016 году, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УРАЛМЕТРЕСУРС" (вх. N 01-26674 от 30.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005315005564) на демонтаж и вывоз металлических гаражей на территории Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в 2016 году, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы заявитель обжалует требование, установленное в аукционной документации о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того указывает, что ООО "УРАЛМЕТРЕСУРС" не подавало заявки на участие в аукционе, поскольку не имеет лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Вместе с тем, по информации заявителя жалобы участники закупки, чьи заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, не представили в составе своей заявки документов о наличии у них действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. На основании изложенного заявитель просит признать жалобу общества обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.12.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300005315005564 на демонтаж и вывоз металлических гаражей на территории Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в 2016 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 450 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015г. на участие в аукционе поступило 5 заявок от участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4 и 5. Заявки всех участников были допущены до участия в торгах.
В электронном аукционе, состоявшемся в 25.12.2015г., участники с порядковыми номерами 1, 2 и 4 подали свое ценовое предложение на участие в торгах (протокол проведения электронного аукциона от 25.12.2015г.).
По итогам рассмотрения аукционной комиссией заказчика заявок участников, принявших участие в торгах, заявки участников ООО "СТРОЙ-РКБ", ООО "РАПШАН" и ООО "ТЕНДЕРСТРОЙ" (порядковые номера заявок 1, 2 и 4) были признаны соответствующими требованиям аукционной документации (протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2015г.). Победителем аукциона признано ООО "СТРОЙ-РКБ" с ценой муниципального контракта 437 915,89 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования к участникам закупки содержатся в п.7 Информационной карты электронного аукциона (часть 2 аукционной документации). При этом требования о наличии у участников аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности аукционной документацией не установлено.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником закупки, установлены в п.12 Информационной карты электронного аукциона. Однако требования о наличии в составе заявки участника копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности также не установлено.
В соответствии с п.8 технического задания (часть 3 аукционной документации) одним из условий и требованием к оказанию услуг по демонтажу и вывозу металлических гаражей на территории Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в 2016 году является наличие у исполнителя лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п.9 информационной карты электронного аукциона заказчиком предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков, соисполнителей при выполнении работ, предусмотренных предметом муниципального контракта.
Кроме того, согласно п.2.4 проекта муниципального контракта (часть 5 аукционной документации) исполнитель по муниципальному контракту вправе привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему контракту третьих лиц - соисполнителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, из материалов дела следует, что в аукционной документации отсутствует требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, а также требования о наличии в составе заявки участника копии вышеуказанной лицензии. Из изложенного следует, что отсутствие у участника аукциона лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности не является основанием для признания заявки такого участника не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УРАЛМЕТРЕСУРС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбург предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2016 г. N 38-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016