Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 21 января 2016 г. N 09/16-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Мишенькина |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- А. Н. Купренкова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Гуло Сергея Львовича - главного врача ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический диспансер" (распоряжение Администрации Смоленской области от 28.06.2010 N879-р/адм);
Шистеровой Оксаны Александровны - представителя ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический диспансер" (доверенность от 20.01.2016 б/н);
Пендюриной Татьяны Николаевны - представителя ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический диспансер" (доверенность от 20.01.2016 б/н);
от заявителя - ООО "Первый Проджект" было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Первый Проджект" на положения документации об электронном аукционе на поставку реактивов и расходных материалов для отделения ПАО для нужд ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" (извещение N 0163200000315008511),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Первый Проджект" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии Купренковой А.Н. следует, что государственным заказчиком в п. 55-68 аукционной документации (в таблице товаров в описании объекта закупки - Приложение N1 к Информационной карте) установлены показатели реагентов которые производятся широким кругом поставщиков, в п. 69, 70 указаны реагенты к оборудованию закрытого типа, которые согласно государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещённому на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения имеют регистрационные удостоверения зарегистрированные за компанией поставляющей данные товары на территории Российской Федерации - ООО "Эргопродакшн".
По мнению заявителя, объединение в один лот товаров поставляющихся широким кругом поставщиков и товаров, имеющих единственного поставщика на территории Российской Федерации, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать государственного заказчика устранить нарушения Закона о контрактной системе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что документация о проведении вышеуказанного электронного аукциона полностью соответствует Закону о контрактной системе. Закупаемые лабораторные реактивы и расходные материалы, предназначены для роботизированной системы иммунологистохимической очистки, которая является высокотехнологичным медицинским оборудованием. Для такого оборудования используются качественные лабораторные реактивы и расходные материалы, так как система очень чувствительна и аппарат не воспринимает нестандартные и некачественные расходные материалы.
Относительно доводов в отношении того, что п. 69, 70 указаны эксклюзивные реагенты, производимые только ООО "Эргопродакшн", представители заказчика пояснили, что указанные реагенты не являются эксклюзивными, их производят как российские производители, так и зарубежные. В настоящее время на рынке много фирм, которые являются официальными представителями или их дистрибьютерами.
Представители государственного заказчика, на основании изложенного, просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Первый Проджект" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 14.07.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 849 873 руб., 60 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016 на участие в аукционе была подана одна заявка.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества, по следующим основаниям.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Государственным заказчиком в Приложении N1 к Информационной карте установлены функциональные, технические и качественные характеристики реактивов и расходных материалов, являющихся объектом закупки.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к реактивам и расходным материалам, установленные в документации об электронном аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
С учетом того, что предметом контракта является поставка товара, соответствие предъявляемым Заказчиком характеристикам товаров только одного производителя не лишает участников закупки возможности участвовать в аукционе, то есть не ограничивает число потенциальных участников торгов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к товару, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первый Проджект" на положения документации об электронном аукционе на поставку реактивов и расходных материалов для отделения ПАО для нужд ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" (извещение N 0163200000315008511) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Мишенькина |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
|
_____________________ |
А. Н. Купренкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 21 января 2016 г. N 09/16-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016