Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 января 2016 г. N 04-07/14-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельта плюс" (далее - ООО "Дельта плюс", Общество, Заявитель) от 19.01.2016 года исх. N 133 (вх. N 302 от 21.01.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615007505), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта плюс" от 19.01.2016 года исх. N 133 (вх. N 302 от 21.01.2016 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615007505) (далее - электронный аукцион).
Из жалобы следует, что ООО "Дельта плюс" была подана заявка на участие данном электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 18.01.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "Дельта плюс") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно:
- подпункт 2.4 "Абсолютная погрешность измерения напряжения от 0,1 до 0,5 мВ, мкВ", требуемое значение показателя "Не менее -25 и не более +25", предложение участника закупки - " 25";
подпункт 2.5 "Относительная погрешность измерения напряжения от 0,5 до 5,0 мВ, %", требуемое значение показателя "Не менее - 5 и не более + 5", предложение участника закупки - " 5";
подпункт 2.12 "Напряжение поляризации ЭКГ электродов, мВ", требуемое значение показателя "Не менее - 300 и не более +300", предложение участника закупки - "от - 300 до +300").
Заявитель указывает, что понятие "погрешность" подразумевает отклонение измеренного значения величины от ее истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения.
Все электрокардиографы являются средствами измерения и имеют определенные классы точности и границы погрешностей в соответствии с рекомендациями Международной Организации Законодательной Метрологии N 34. В соответствии с пунктом 1 указанного документа абсолютная погрешность на нормирующее значение, характеризующее средство измерений, выражается в конечном значении шкалы или верхнем пределе измерений, диапазоне показаний или диапазоне измерений; или допуске "_ ".
В документации об электронном аукционе по спорным позициям части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (подпункты 2.4, 2.5) установлен показатель в виде диапазона минимальных границ погрешности. Следовательно, по мнению Заявителя, участник закупки в заявке в отношении указанного показателя должен указать допустимые погрешности измерения в рамках установленных Заказчиком границ параметра (в рассматриваемом случае - " 25", " 5" соответственно).
В подпункте 2.12 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для поставляемого товара установлен показатель "Напряжение поляризации ЭКГ электродов, мВ" с требуемым значением показателя "Не менее - 300 и не более +300".
Заявитель указывает, что понятие "поляризация" означает вектор колебания. Таким образом, Заявитель полагает, что участник закупки в отношении указанного показателя должен указать диапазон границ значения "Напряжение поляризации ЭКГ электродов, мВ" в рамках установленных минимальных и максимальных границ параметра, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что по спорным позициям документации об электронном аукционе Обществом были указаны соответствующие конкретные показатели, которые отвечают требованиям документации об аукционе; указывая в первой части заявки соответствующие характеристики поставляемого товара, Общество руководствовалось, в том числе информацией производителя указанного товара.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615007505 от 18.01.2016 года, выдать предписание об устранении соответствующих нарушений.
Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО "Дельта плюс", считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения исх. N 01-13/25 от 26.01.2016 года на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 21.12.2015 года N 8626 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615007505) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 21.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 910 911,00 рублей.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 7 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования к поставляемому товару:
- в подпункте 2.4 установлен показатель "Абсолютная погрешность измерения напряжения от 0,1 до 0,5 мВ, мкВ" с требуемым значением "Не менее -25 и не более +25";
- в подпункте установлен показатель 2.5 "Относительная погрешность измерения напряжения от 0,5 до 5,0 мВ, %" с требуемым значением "Не менее - 5 и не более + 5";
- в подпункте 2.12 установлен показатель "Напряжение поляризации ЭКГ электродов, мВ" с требуемым значением "Не менее - 300 и не более +300";
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615007505 от 18.01.2016 года, в том числе, установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок была подано 5 (пять) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно:
- подпункт 2.4 "Абсолютная погрешность измерения напряжения от 0,1 до 0,5 мВ, мкВ", требуемое значение показателя "Не менее -25 и не более +25", предложение участника закупки - " 25";
подпункт 2.5 "Относительная погрешность измерения напряжения от 0,5 до 5,0 мВ, %", требуемое значение показателя "Не менее - 5 и не более + 5", предложение участника закупки - " 5";
подпункт 2.12 "Напряжение поляризации ЭКГ электродов, мВ", требуемое значение показателя "Не менее - 300 и не более +300", предложение участника закупки - "от - 300 до +300").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "Дельта плюс"), Комиссия установила, что заявка данного участника закупки не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным подпунктами 2.4, 2.5 и 2.12 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615007505 от 18.01.2016 года.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО "Дельта плюс", не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
Одновременно, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; не допускается включение в документацию о закупке требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Также, частью 1 статьи 33 Закона установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- при составлении описания объекта закупки, если это возможно, должны использоваться стандартные показатели, требования, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством о техническом регулировании.
Из буквального толкования приведенных норм Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
В этой связи условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В соответствии со статьей 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требуемые значения показателей поставляемого товара, содержащиеся в подпунктах 2.4, 2.5 и 2.12 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, сформулированы некорректно.
В рассматриваемой ситуации, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу об установлении Заказчиком в подпунктах 2.4, 2.5 и 2.12 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе показателей (требуемых значений) товара, не позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребности Заказчика, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельта плюс" от 19.01.2016 года исх. N 133 (вх. N 302 от 21.01.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615007505) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать государственное учреждение здравоохранения "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615007505).
4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (номер закупки N 0366200035615007505).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 января 2016 г. N 04-07/14-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016