Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2016 г. N 44-192/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР "Школа высшего спортивного мастерства по водным видам спорта" (далее - Заказчик):
ООО "Центр современных технологий" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28681 от 30.12.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли гребного клуба "Знамя", лит. "В" для СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР "ШВСМ по ВВС" в 2015 г. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200141815000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 434 203,00 рублей.
В жалобе ООО "Центр современных технологий" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25 декабря 2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре по позиции 5 "Битум нефтяной кровельный".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 1 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, либо эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчикам требованиям" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 5 "Битум нефтяной кровельный" Заказчиком установлены следующие требования: "Марка: БНК-45/190, БНК-40/180. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: 160...220. Температура размягчения по кольцу и шару: 37°С...50°С. Соответствие ГОСТ 9548-74. Индекс пенетрации не менее 1 не более 2,5".
Анализ заявки участника с порядковым номером 3 показал, что по позиции 5 им предложен товар "Битум нефтяной кровельный" с указанием следующих характеристик: "Марка БНК-45/190, БНК-40/180. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм 200. Температура размягчения по кольцу и шару 42 °С. Соответствие ГОСТ 9548-74. Индекс пенетрации БНК-45/190 2,0; БНК-40/180 не нормируется".
Согласно пояснениям представителей Заказчика и тексту протокола рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу о недостоверности представленных Заявителем сведений, исходя из следующих обстоятельств: "В соответствии с пунктом 10 таблицы в пункте 2.1 ГОСТ 9548-74, Индекс пенетрации определяется по приложению 2 ГОСТ 9548-74. Согласно приложения 2 при указанных участником Глубине проникания иглы при 25°С, 0,1 мм и Температуре размягчения по кольцу и шару - индекс пенертрации имеет значение +0,8, участником в заявке указан индекс пенетрации 2".
При этом установлено, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки Заявителя использовала расчеты, приведенные в Приложении N 2 "Таблица определения индексов пенетрации битума" ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия", а Заявителем представлены сведения из таблицы, указанной в п. 2.1 данного стандарта.
Установлено, что сведения о вышеперечисленных показателях, представленные Заявителем не противоречат требованиям п. 2.1 ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия". В свою очередь документация об аукционе не содержит указаний о том, какие именно разделы ГОСТ 9548-74 должны быть использованы участниками закупки при предоставлении сведений о конкретных показателях.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований полагать, что Заявителем представлены недостоверные сведения о товаре по позиции 5 "Битум нефтяной кровельный", следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по рассмотренному основанию является неправомерным, а в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
К товару по позиции 5 "Битум нефтяной кровельный" Приложения N 1 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, либо эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчикам требованиям" к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Марка: БНК-45/190, БНК-40/180. Соответствие ГОСТ 9548-74. Изменение массы после прогрева не должно быть ? 0,8%".
Математический знак "" читается как "менее или равно", следовательно, требование Заказчика установлено, как "не должно быть менее или равно 0,8%", т.е. должно быть более 0,8 %.
Однако в соответствии с требованиями п. 2.1 ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия" установлено, что для марок кровельных нефтяных битумов БНК-45/190, БНК-40/180 значение показателя "Изменение массы после прогрева" составляет "не более 0,8 %", следовательно, данное требование является нестандартным.
Обоснования использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Также вышеуказанное требование не позволяет участникам закупки использовать при выполнении работ товар, одновременно соответствующий требованиям ГОСТ и Заказчика, следовательно, описание товара нарушает правило объективного описания объекта закупки в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр современных технологий" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2016 г. N 44-192/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016