Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2016 г. N 44-195/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГБВОУ ВО "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Рикод Сервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 28763 от 31.12.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию систем безопасности на объектах Военно-медицинской академии им. С.М.Кирова (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100024515000795. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 417 194,00 рублей.
В жалобе ООО "Рикод Сервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372100024515000795-1 от 22.12.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о товарах по позициям 20 "Извещатель тип 2", 26 "Батарея аккумуляторная тип 3", 27 "Батарея аккумуляторная тип 4" и 28 "Батарея аккумуляторная тип 5" требованиям документации об аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе таблицы "Требования к конкретным показателям товаров (материалов), используемых при оказании услуг" части III "Техническое задание" показал следующее.
К товару по позиции 20 "Извещатель тип 2" Заказчиком установлено требование: "Ток потребления в рабочем режиме должен быть менее 100 мА", к товару по позиции 26 "Батарея аккумуляторная тип 3" - требование "Максимальный зарядный ток должен быть не менее 5А и не более 5,5 А", к товару по позиции 27 "Батарея аккумуляторная тип 4" - требование "Максимальный зарядный ток должен быть не более 5 А", а по позиции 28 "Батарея аккумуляторная тип 5" - "Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи должно быть не более 9,1 мОм. Срок службы должен быть не менее 10 лет".
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 5 показал, что им предложен к использованию товар, который не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно:
- по позиции 20 предложен товар "Извещатель тип 2" с характеристикой: "Ток потребления в рабочем режиме 100 мА";
- по позиции 26 "Батарея аккумуляторная тип 3" с характеристикой: "Максимальный зарядный ток 7,8 А";
- по позиции 27 "Батарея аккумуляторная тип 4" с характеристикой: "Максимальный зарядный ток 7,8 А";
- по позиции 28 "Батарея аккумуляторная тип 5" с характеристикой: "Срок службы 5 лет. Внутренне сопротивление полностью заряженной батареи 12 мОм".
Вышеуказанные значения не соответствуют требованиям документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.38 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем.
Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 31.12.2015, т.е. после завершения срока подачи заявок (16.12.2015 10:00), следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рикод Сервис" необоснованной
2. Согласно пункту 3.38 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2016 г. N 44-195/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016