Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2016 г. N 44-275/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
ООО "ПитерСтальКонструкция" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 140/16 от 11.01.2016) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса предложений на выполнение работ по завершению проектирования (разработка рабочей документации) и строительства здания для центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов по адресу: Санкт-Петербург, Василеостровский район, Камская улица, участок 1, (с-в пересечения с 16 линией В.О.), улица Камская, напротив дома 10, литера А для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закупки размещено 23.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002615000241.
Начальная (максимальная) цена контракта - 191 019 726,39 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в рассмотрении заявки Заявителя не в соответствии с порядком установленным в документации о закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с ч. 11 ст. 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В документации о закупке установлен критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Оценка заявки участника по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по форме 4.3. "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (далее - Предложение о качестве). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к форме 4.3. "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" с описанием организационно-технологического предложения по выполнению работ, предложения по применению системы контроля качества выполнения работ, предложения по охране окружающей среды при выполнении работ и иные предложения по улучшению качества выполнения работ, не ведущие к удорожанию стоимости выполнения работ.
Порядок заполнения формы 4.3. "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" установлен примечанием к форме 4.3. документации о проведении запроса предложений.
В случае если участником в графе 3 формы 4.3. "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и участником не предлагается описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, то в соответствии с таблицей N1 участнику присваивается 0 баллов по показателю "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
Непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, изложенным в техническом задании, трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта" участнику присваивается 0 баллов по показателю "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием видов работ, указанных в приложении N8 к техническому заданию" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся не все виды (наименования) выполняемых работ, а именно представлено описание не по всем видам работ, отсутствует описание по одному или более видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N8 к техническому заданию.
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта не в полном объеме с описанием всех видов работ, указанных в приложении N8 к техническому заданию, но не указана технология производства работ контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по одному или более виду работ, указанных в приложении N8 к техническому заданию" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N8 к техническому заданию, но при этом отсутствует описание технологии производства работ и/или контроля качества выполнения работ и/или используемого оборудования и машин и/или необходимых трудовых ресурсов по одному или более видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N8 к техническому заданию.
Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма 4.3. "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе технического задания со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан приложении N8 к техническому заданию, а также описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме2 по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N8 к техническому заданию.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N8 к техническому заданию, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать документации о проведении запроса предложений.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным не в полном объеме, если такое описание не содержит описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов по одному из видов работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N8 к техническому заданию, или описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования (например указания малые инструменты механизации, без указания конкретного наименования оборудования не допускается и оценивается как не в полном объеме) и машин (например указание дорожная техника, без указания конкретного наименования машины не допускается и оценивается как не в полном объеме) и/или описание необходимых трудовых ресурсов (например указание ИТР, без указания конкретных профессий не допускается и оценивается как не в полном объеме) не соответствует документации о проведении запроса предложений.
Анализ заявки Заявителя показал, что заявка содержит сведения о трудовых ресурсах, в том числе и об ИТР, при этом в заявке указано: "ИТР - 3 чел", без указания конкретных профессий, что согласно документации о закупке оценивается как не в полном объеме.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок комиссией Заказчика соответствует требованиям документации о закупке.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПитерСтальКонструкция" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2016 г. N 44-275/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016