Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2016 г. N 44-241/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
СПб ГБУЗ "Больница Св. Георгия" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей:
ООО "Позитрон" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 103-ЭП от 11.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на услуги по лабораторным исследованиям индивидуальным дозам облучения в 2016 году (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 29.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200258515000335. Начальная (максимальная) цена контракта - 138 602,67 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1.Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Анализ извещения на официальном сайт www.zakupki.gov.ru показал, что извещение о проведении запроса котировок было опубликовано 29.12.2015.
В п. 13.2 Документации о запросе котировок указано: "время подачи заявок рабочие дня с 09.00 до 16.30 часов (местного времени)".
При этом, дата окончания срока подачи заявок согласно извещению 12.01.2016 10.00.
Таким образом, срок ознакомления с документацией и подачи заявок был сокращён, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки должны быть поданы с использованием единой информационной системы.
Однако, Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 мая 2014 г. N 10070-ЕЕ/Д28и разъясняет, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Законом N 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Более того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положению ч. 4 ст. 77 Закона N 44-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, а также с учётом того, что документация была размещена 29.12.2015 - до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Таким образом, данный довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной в части указанного довода.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 5, 74, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Позитрон" обоснованной в части довода об установлении сроков не в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2016 г. N 44-241/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016