Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2016 г. N 44-197/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик):
ООО "Промотходы" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28356 от 28.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации сбора, транспортировки, обезвреживанию (сжигание) медицинских отходов класса "Б", "Г" (просроченные лекарственные средства) для СПб ГБУЗ "ГКОД" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037115000309.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 744 462,50 рублей.
В жалобе ООО "Промотходы" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по организации сбора, транспортировки, обезвреживанию (сжигание) медицинских отходов класса "Б", "Г" (просроченные лекарственные средства).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Заказчиком в аукционной документации в составе требований ко второй части заявки установлены следующие обязательные требования к участнику закупки: Собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Или либо - договора субподряда с организацией имеющей данную лицензию - санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное объекту обезвреживания (сжигания) отходов, где планируется обезвреживание медицинских отходов класса "Б", "Г".
Заявителем в составе второй части заявки представлена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, в данной лицензии отсутствуют виды отходов (обезвреживание медицинских отходов класса "Б" и "Г" (просроченные лекарственные средства)) которые предусмотрены объектом закупки.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по организации сбора, транспортировки, обезвреживанию (сжигание) медицинских отходов класса "Б", "Г" (просроченные лекарственные средства), данный вид деятельности является лицензируемым.
Требование о наличии лицензии у участников закупки установлено Заказчиком в аукционной документации, при этом в ней не содержится указание на конкретные виды отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I - IV классов опасности.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении конкретных видов отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промотходы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2016 г. N 44-197/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016