Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2016 г. N 44-170/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 5 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
ООО "АЭфТ-Сервис" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28395 от 28.12.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу состояния приборов учета тепловой энергии с выполнением сопутствующих работ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200073515000006. Начальная (максимальная) цена контракта 2 982 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "АЭфТ-Сервис" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 5 к техническому заданию, показал следующее.
В протоколе N 1 указано, что в составе заявки участника предоставлена недостоверная, по мнению аукционной комиссии Заказчика, информация, а именно: в разделе 5 п. 7 Заявки участника размещения заказа указан Манометр, товарный знак "Манотомь", Россия (показывающий; класс точности 1,5; Степень защиты IP 42 по ГОСТ 14254-96; корпус стальной; масса 1,2 кг, диаметр корпуса 160 мм), однако, в линейке показывающих манометров данной торговой марки отсутствуют манометры с показателем Степень защиты IP 42, согласно описаниям производителя (руководства по эксплуатации) соответствующий показатель имеет значение 40 или 53 или 54(для исполнения со стальным корпусом и диаметром корпуса 160 мм).
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не были представлены надлежащие доказательства недостоверности сведений, указанных в заявке участника.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "АЭфТ-Сервис" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
На основании решения и предписания Комиссии УФАС N44-4391/15 от 31.12.2015 закупка была аннулирована.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЭфТ-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что закупка была аннулирована.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2016 г. N 44-170/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016