Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2016 г. N 44-305/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114" (далее - Заказчик):
ООО "РЭО "Наш дом" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 638/16 от 14.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем в поликлинических отделениях СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107415000115.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 865 400,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия (бездействия) Заказчика и его аукционной комиссии, выразившиеся в неисполнении предписания контролирующего органа, выданного в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе от 15.12.2015 N 44-3886/15.
Пунктом 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Аукционной комиссии Заказчика в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе от 15.12.2015 N 44-3886/15 Комиссией УФАС было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, для исполнения которого Заказчика предписано:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200107415000115;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0372200107415000115;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения внесений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе он составлял не менее чем 5 дней;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200107415000115 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно сведениям официально сайта Заказчиком неисполнено предписание, выданное Комиссией УФАС в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе от 15.12.2015 N 44-3886/15.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Согласно пояснениям Заказчика и представленным документам, исполнить предписание не представлялось возможным в связи со сбоями работы официального сайта и информационной системы "Государственный заказ Санкт-Петербурга"
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЭО "Наш дом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2016 г. N 44-305/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016