Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2016 г. N 44-227/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" (далее - Заказчик):
ИП Пивоварова Дениса Константиновича (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 567-ЭП/16 от 14.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светотехнического оборудования, включая расходные материалы, для нужд филиала Мариинского театра (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой
проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100014215001789. Начальная (максимальная) цена контракта - 125 946 020,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 7.3 Части II документации о закупке датой и временем окончания срока подачи заявок является 11.01.2016 в 09:00.
Согласно п. 8.2 Части II документации о закупке датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации является 31.12.2015 в 15:00.
Таким образом, согласно положениям документации о закупке запросы на разъяснения положений документации о закупке, поступившие в адрес Заказчика после 29.12.2015 не подлежат разъяснению на основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в документации о закупке установлены дата и время окончания подачи запросов на разъяснения положений документации о закупке не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указала на установление в документации о закупке и извещении о проведении закупки противоречивых сроков подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 7.3 Части II документации о закупке Заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 11.01.2016 в 09:00.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0372100014215001789 датой и временем окончания подачи заявок является 12.01.2016 09:00.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки. Доказательства направления запроса на дачу разъяснений положений документации о закупке со стороны Заявителя на заседание Комиссии УФАС не представлены. Две заявки участников закупки поступили 12.01.2016.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пивоварова Дениса Константиновича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 3 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2016 г. N 44-227/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016