Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2016 г. N 44-293/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации МО Смольнинское (далее - Заказчик):
ООО "Бон Тур-Авто" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 626-ЭП/16 от 14.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению однодневных экскурсий и экскурсионных туров для жителей округа (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001915000044. Начальная (максимальная) цена контракта 14 800 000,00 руб.
В жалобе ООО "Бон Тур-Авто" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Закона о контрактной системе при составлении документации об аукционе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, при описании требований к товарам, а именно в отсутствии "исчерпывающего перечня товаров и исчерпывающего перечня характеристик".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки установлено Заказчиком в Техническом задании, а также в Приложении N1 к нему.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что обжалуемые положения документации ограничивают количество участников закупки, или нарушают какие-либо требования законодательства о контрактной системе, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Нормами ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации и проведению однодневных экскурсий и экскурсионных туров для жителей округа.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Однако Заказчиком в Техническом задании, а также в Приложении N1 к нему установлены требования не к услуге, которая является непосредственно предметом закупки, а к сопутствующей услуге по организации питания, например:
"Обед должен быть порционный. Обед на одну порцию должен состоять из: салата "оливье" либо "витаминного", вес порции должен быть от 145 гр до 190 гр; первого блюда: борщ с курой/грибного супа, первое блюдо должно быть со сметаной или майонезом, вес порции должен быть не менее 300 г. и менее 350 г; горячего мясного блюда с гарниром, весом более 130 г.; пирожка с яблоком/маком, вес пирожка не должен быть менее 40 г; хлеба, вес хлеба должен быть от 40 г.; холодного напитка, напиток должен быть: компот из сухофруктов либо морс; вес напитка должен быть 200 мл.
Салат оливье должен состоять из: колбаса вареная докторская или ветчина; картофель отварной; огурцы соленые/маринованные; горошек зеленый консервированный, майонез жирностью менее
35%, лук репчатый, яиц. Витаминный салат должен состоять из: капуста белокочанная, перец болгарский цветной, лук репчатый, морковь, сахар, соль, уксус столовый (концентрация менее 9%), масло растительное рафинированное.
Грибной суп должен состоять из: грибов сушеных/замороженных; картофель; морковь свежая или сушеная; лук репчатый, соль; перец черный молотый/горошком. Борщ должен состоять из: томатная паста, картофель; капуста белокочанная/краснокочанная; красный сладкий перец; курица или говядина; морковь, свекла, лук репчатый, помидоры, укроп, чеснок.
Горячее мясное блюдо должно состоять из мясного блюда с соусом и гарнира: мясное блюдо должно быть из куриной грудки с сырным соусом или бефстроганова с грибным соусом, вес порции мясного блюда должен быть не менее 100 г и не более 150 г.; гарнир должен состоять из картофеля отварного или жаренного, весом не менее 30г.; вес соуса грибного/сырного должен быть от 1 г. Хлеб должен быть черный/белый. Хлеб должен быть порезан кусочками, вес одного куска хлеба должен быть не менее 8 г. Количество кусков хлеба должно быть до 5 шт. Хлеб должен соответствовать ГОСТ.
Ужин должен быть порционный. Ужин на одну порцию должен состоять из: cалата "из капусты с яблоком" либо "свекольного", вес салата должен быть от 160 г.; горячего мясного блюда с гарниром, весом более 260 г.; пирожка с яблоком/повидлом, вес пирожка должен быть 40 гр.; хлеба, вес хлеба должен быть от 40 г.; горячего напитка чая, объемом не менее 200 мл;
Салата из капусты с яблоком должен состоять из: капусты белокочанной, яблока, морковки, сахара, соли, уксуса столового (концентрация менее 9%), масла растительного рафинированного. Свекольный салат должен состоять из: свекла отварная, лук репчатый, чеснок; майонез жирностью менее 35% или сметана; соль. Горячее мясное блюдо должно состоять из: гуляша из говядины либо жареной свинины, вес порции должен быть не менее 115 гр.; Гарнир должен состоять из: риса отварного либо отварного картофеля, весом от 150 г. Хлеб должен быть черный/белый. Хлеб должен быть порезан кусочками, вес одного куска хлеба должен быть не менее 8 г. Количество кусков хлеба должно быть до 5 шт. Хлеб должен соответствовать ГОСТ. Сахар-песок должен быть порционный, вес порции должен быть более 5 гр.; Сахар-песок должен соответствовать ГОСТ 21-94".
При этом, участникам закупки надлежит представить сведения о значениях конкретных показателей продуктов и блюд, которые используются при оказании услуг по организации питания.
Таким образом, описание объекта закупки содержит помимо требований к закупаемой услуге по организации и проведению однодневных экскурсий и экскурсионных туров для жителей округа, требования к услуге по организации питания которая непосредственно предметом закупки не является, что нарушает правила описания объекта закупки и в чем усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки повлекло за собой необоснованное ограничение числа участников закупки, поскольку согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2016 N 0172300001915000044-П1 из 6 поданных заявок участников закупки только две было допущено к участию в электронном аукционе. Трем участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием сведений о продуктах питания требованиям инструкции по заполнению первой части заявки. Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бон Тур-Авто" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2016 г. N 44-293/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016