Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2016 г. N 44-271/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Зеленые дороги" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1039-ЭП/16 от 18.01.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий по адресам (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000415000167.
Начальная (максимальная) цена контракта -8 898 853,00 рублей.
В жалобе ООО "Зеленые дороги" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016 участнику закупки, подавшему в заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ввиду представления недостоверных сведений, а именно 1) по пункту 3 приложения 2 к техническому заданию аукционной документации (щебень тип 1), характеристика товара- потеря массы при испытании щебня в полочном барабане - не соответствует гост 8267-93 для истираемости щебня И2 установленного участником. В заявке: 15% Требования гост 8267-93: Св. 25 до 35 % 2) по пункту 4 приложения 2 к техническому заданию аукционной документации Бортовой камень тип 1, характеристика товара - высота бортового камня - предоставление недостоверных сведений, при отклонении от линейного размера по высоте + 4 мм, высота бортового камня должна быть 204 мм в заявке 200 мм. 3) по пункту 7 приложения 2 к техническому заданию аукционной документации Бортовой камень тип 2, характеристика товара - ширина бортового камня - предоставление недостоверных сведений, при отклонении от линейного размера по ширине + 4 мм, ширина бортового камня должна быть 184 мм в заявке 180 мм".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе, к товару по позиции 3 "Щебень тип 1" установлены требования: "Потеря массы при испытании щебня в полочном барабане должна находиться в диапазоне значений с минимальным значением не менее 0 % и максимальным значением менее 27%", "Марка щебня по истираемости щебня должна находиться в вариантах значений определенных конкретным значением И1 или И2", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 8267-93.
Согласно п. 4.4.3. ГОСТ 8267-93, марке по истираемости щебня И1 соответствует потеря массы при испытании до 25 % включительно, марке И2 - св. 25 до 35 %.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 3 Заявителем представлено значение "Потеря массы при испытании щебня в полочном барабане 15%", "Марка щебня по истираемости щебня определена конкретным значением И2", что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Зеленые Дороги" к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе, к товару по позиции 3 "Щебень тип 1" установлены требования: "Потеря массы при испытании щебня в полочном барабане должна находиться в диапазоне значений с минимальным значением не менее 0 % и максимальным значением менее 27%", "Марка щебня по истираемости щебня должна находиться в вариантах значений определенных конкретным значением И1 или И2".
Вместе с тем, согласно п. 4.4.3. ГОСТ 8267-93, марке по истираемости щебня И1 соответствует потеря массы при испытании до 25 % включительно, марке И2 - св. 25 до 35 %.
Следовательно, участник закупки лишен возможности представить значения, соответствующие ГОСТ 8267-93 по марке истираемости И2. Так же, показатель "Потеря массы при испытании, %" в рамках самого ГОСТ 8267-93 в зависимости от марки по дробимости характеризируется как показатель, определяемый диапазонном значений, что не соблюдено в рамках описания объекта закупки.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зеленые дороги" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2016 г. N 44-271/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016