Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2016 г. N 44-290/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Корпорация Руан" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1098/16 от 19.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по демонтажу новогоднего оборудования, размещенного на территории Приморского района в 2016 году, монтажу новогоднего оборудования к празднованию Нового 2017 года и Рождества Христова (далее - конкурс), а также в результате проведения
внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 31.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004915000169. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 284 786,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление, по его мнению, критерия "квалификация участника закупки" не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок) показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пп. 2.2 п. 2.2 раздела 11 Части II документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки: "По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров": услугами сопоставимого характера будут являться услуги по оформлению территории к праздничным мероприятиям за период 2013-2015 гг. Услугами сопоставимого объема будут являться услуги по оформлению территории к праздничным мероприятиям с объемом одного контракта/договора 20% и более от начальной максимальной цены контракта. Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой "Исполненный контракт/договор" (форма заполняется для каждого контракта/договора) (приложение N 4.1 к специальной части конкурсной документации), копии исполненных контрактов/договоров на оказание услуг по украшению за период 2013-2015гг., с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов и справок о стоимости выполненных работ (КС-2, КС-3) или копии актов приема оказанных услуг, копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров. В случае если такие документы были представлены участником в подтверждении Квалификации по п. 2.1. повторное предоставление документов не требуется".
Согласно пояснениям Заявителя Заказчиком ограничено количество участников закупки путем установления по критерию "Квалификация участников закупки" порядка оценки исполненных контрактов, предметом которых является новогоднее украшение, только за период 2013-2015 гг.
Вместе с тем, согласно пп. 2.2 п. 2.2 раздела 11 Части II документации о закупке подтверждением квалификации участника закупки являются исполненные контракты за период 2013-2015 гг. по оформлению территории к любым праздничным мероприятиям.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров" критерия "Квалификация участников закупки" установлен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, является сопоставимым по объему и характеру предмету закупки.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
В жалобе Заявитель указал на ненадлежащий, по его мнению, порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами".
Согласно пп. 2.3 п. 2.2 раздела 11 Части II документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки: "Манипулятор должен соответствовать требованиям: Максимальный вылет стрелы - 18 м и более; Максимальная грузоподъемность - 6,2 т и более; Грузоподъемность на максимальном вылете - 48 кг и более; Угол поворота - 420 градусов. Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: - заполненная форма "Наличие материально-технических ресурсов" с приложениями в отношении каждой единицы материально-технического ресурса, по формам приложений N 5, 5.1 - 5.4. к части II документации; копии документов, подтверждающих приобретение основного средства (накладную и/или акт приема передачи и/или договор аренды), копии карточек учета основных средств (Форма ОС-6) (в случае аренды предоставляются копии документов собственника оборудования), копии паспорта транспортных средств и/или паспорта самоходной машины (при наличии)".
В жалобе Заявитель указал на несоответствие порядка оценки на основании установления требований к значению показателя угла поворота манипулятора "420 градусов", что не соответствует, по мнению Заявителя ,требованиям ГОСТ 27555-87 "Краны грузоподъемные. Термины и определения".
Согласно п.п. 48, 49 ГОСТ 27555-87 даны следующие понятия: "Кран неполноповоротный - кран поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол не менее 360°. Кран полноповоротный - кран поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол более 360°".
Согласно преамбуле ГОСТ 27555-87 настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области краностроения.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что вышеуказанный ГОСТ определяет стандартную терминологию в области краностроения, но не устанавливает требования к техническим характеристикам кранов.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств использования Заказчиком нестандартных показателей, а также доказательств того, что данный показатель не определяет потребность Заказчика.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корпорация Руан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2016 г. N 44-290/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016