Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2016 г. N 44-355/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Сампсониевское (далее - Заказчик):
ООО "Чистое дело" (далее - Заинтересованное лицо):
в отсутствие представителей:
ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1140/16 от 19.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и уборке территорий внутриквартального озеленения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Сампсониевское в 2016 г. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300010615000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000,00 рублей.
В жалобе ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки при описании объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пунктом 3.1.2 части VI "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования:
"Подрядчик обязан обеспечить соблюдение норм охраны труда и техники безопасности согласно СНиП. В своей работе руководствоваться требованиями ГОСТ, СНиП, СанПиН, и другими документами, регламентирующими производство работ. Используемые при производстве работ материалы (комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям: ГОСТ 28852-90, ГОСТ 24909-81, ГОСТ 26869-86, ГОСТ Р 51696-2000, ГОСТ Р 51574-2000, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 51213-98 а также иным действующим нормативно-правовым актам, соответствующим предмету аукциона. Маркировка изделий машиностроения и приборостроения (в том числе транспортных средств и специальной техники) должна быть в соответствии с ГОСТ 26828-86".
Так, например, установлено, что ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" утратил силу на территории Российской Федерации и был заменен на ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" 01.04.2015.
Таким образом, при описании требований к работам Заказчиком установлено нестандартное требование. Обоснования использования нестандартных требований документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2016 г. N 44-355/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016