Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2016 г. N 44-298/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Коломяги (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Аруна Финанс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1212-ЭП/16 от 20.01.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству цветников и газонов, ухду за зелеными насаждениями внутридворовых территорий внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300008815000037 Начальная (максимальная) цена контракта - 1 996 209,00 рублей.
В жалобе ООО "Аруна Финанс" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "Признать заявку N5 не соответствующей требованиям, предусмотренными частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям, установленными документацией об аукционе в электронной форме (раздел 2) - в первой части заявки по некоторым позициям отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, а также предоставлены не достоверные сведения. Основание п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ:- непредставление информации, предусмотренной п.3б части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
Позиция |
Требования к характеристикам товаров из документации |
Предложения участника |
Несоответствие |
3. Каштан конский |
Саженцы должны иметь здоровую, нормально развитую, симметричную крону, прямой штамб и хорошо сформированную корневую систему. Высота саженца от корневой шейки до верхней точки роста должна быть более 3 метра и менее 4,0 метра. Количество скелетных ветвей должно быть не менее 6 штук. Диаметр штамба более 3,0см. Высота штамба от корневой шейки до нижней скелетной ветви должна быть не менее 1,3м не более 1,8м. |
Саженцы должны иметь здоровую, нормально развитую, симметричную крону, прямой штамб и хорошо сформированную корневую систему. Высота саженца от корневой шейки до верхней точки роста свыше 3 метра и до 4,0 метра включительно. Количество скелетных ветвей 6 штук. Диаметр штамба свыше 3,0см. Высота штамба от корневой шейки до нижней скелетной ветви должна быть свыше 1,3м до 1,8м включительно. |
Участник не указал конкретный показатель товара. |
4. Роза парковая |
-Кустарник среднерослый или высокорослый. Высота надземной части должна быть более 50см и менее 70см. Количество скелетных ветвей не должно быть менее 4 штук. Саженцы должны быть первого сорта. Длина корневой системы от корневой шейки до нижней точки среза по вертикали не должна быть менее 20см. |
- Кустарник среднерослый Высота надземной части свыше 50см до 70 см. Количество скелетных ветвей 4 штук. Саженцы первого сорта. Длина корневой системы от корневой шейки до нижней точки среза по вертикали 20см. |
Участник не указал конкретный показатель товара. |
5. Боярышник сибирский |
Кустарник среднерослый или высокорослый. Высота надземной части должна быть более 50см и менее 90см. Длина корневой системы от корневой шейки до нижней точки среза по вертикали не должна быть менее 20см. |
Кустарник высокорослый. Высота надземной части свыше 70см до 90см. Длина корневой системы от корневой шейки до нижней точки среза по вертикали 20см. |
Участник не указал конкретный показатель товара. Участник предоставил недостоверную информацию. В соответствии с ГОСТ-26869-86 при высокорослом кустарнике длина корневой системы от корневой шейки до нижней точки среза по вертикали 25см. |
6.Снежнеягодник |
Высота надземной части должна быть более 40см и не более 60см. |
Высота надземной части свыше 50см и до 60см. Количество скелетных ветвей 5 штук. Длина корневой системы от корневой шейки до нижней точки среза по вертикали 20см. |
Участник не указал конкретный показатель товара. Участник предоставил недостоверную информацию. В соответствии с ГОСТ-26869-86 При Длине корневой системы от корневой шейки до нижней точки среза по вертикали 20см. Количество скелетных ветвей -4 штуки. |
9. Бегония грацилис 15. Аллисум |
Высота не менее, см 7 |
Высота: от, см 7 см. |
Участник не указал конкретный показатель товара. |
13.Петуния гибридная |
- Размер не менее 20 см |
Размер: от 20 см. |
Участник не указал конкретный показатель товара. |
14.Петуния ампельная |
- Размер не менее 20 см |
Размер: от 20 см. |
Участник не указал конкретный показатель товара. |
Не допустить к участию в аукционе в электронной форме участника с порядковым номером "5".
1. Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 1 "Каштан конский" установлены требования: "Саженцы должны иметь здоровую, нормально развитую, симметричную крону, прямой штамб и хорошо сформированную корневую систему. Высота саженца от корневой шейки до верхней точки роста должна быть более 3 метра и менее 4,0 метра. Количество скелетных ветвей должно быть не менее 6 штук. Диаметр штамба более 3,0см. Высота штамба от корневой шейки до нижней скелетной ветви должна быть не менее 1,3м не более 1,8м.".
Заказчиком Разделе 2 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участникам, при заполнении заявки, необходимо руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
"При указании конкретных показателей товаров участником закупки в первой части заявки не должны использоваться слова/словосочетания/союзы (и их производные): "менее", "не менее", "более", "не более", "не ниже", "не выше", "или", "должно", "требуемое".
Согласно пояснениям представителя Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что указанные в первой части заявки Заявителя слова "свыше", "до", "от" не являются конкретными показателями товара, в связи с чем, заявка Заявителя была отклонена, в том числе по товарам "Роза парковая", "Бегония грацилис", "Петуния гибридная", "Петуния ампельная".
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке не содержит запрета на использование вышеуказанных слов.
Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 6 "Снежноягодник" установлены требования: "Длина корневой системы от корневой шейки до нижней точки среза по вертикали должна быть более 18см", "Количество скелетных ветвей не должно быть менее 5 штук", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 26869-86.
Заявителем, к товару "Снежноягодник" в составе заявки представлены значения: "Количество скелетных ветвей 5 штук", "Длина корневой системы от корневой шейки до нижней точки среза по вертикали 20см".
Представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС даны пояснения, согласно которым при длине корневой системы 20 см, количество скелетных ветвей не может быть более 4 штук согласно ГОСТ 26869-86.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 26869-86, количество скелетных ветвей для специальных посадок при длине корневой системы 20 см может достигать 5 шт.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Аруна Финанс" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аруна Финанс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что контракт на дату заседания Комиссии УФАС заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2016 г. N 44-298/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016