Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2016 г. N 44-307/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны и труда N 1" (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителей:
ООО "АСБ-Групп" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о дате и времени заседания Комиссии УФАС
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1221-ЭП/16 от 20.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию зданий и помещений в СПб ГБСУСО "ДВВиТ N1" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160215000094. Начальная (максимальная) цена контракта 4 257 132,00 руб.
В жалобе ООО "АСБ-Групп" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 5 отклонена по следующим основаниям:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным документацией об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Участник в заявке указал сведения о товаре, не соответствующие техническим стандартам РФ, соответствие которым установлено требованиями и указано в заявке Участника заказа (недостоверные сведения об объекте закупки): П.13 "Реле тип 1" требованиями установлено: "Условия эксплуатации: вибрация мест крепления реле с частотой до 100 Гц при ускорении не более 1 g; наличие ударов в нерабочем состоянии с ускорением 8g длительностью 2 - 15 мс (группа условий эксплуатации М24 по ГОСТ 17516-72)". В стандарте ГОСТ 17516-72 Табл.1 для группы М24 указана частота 100 Гц. Участник в заявке указал: "Условия эксплуатации: вибрация мест крепления реле с частотой, максимальный показатель 99,99999 Гц при ускорении 1 g; наличие ударов в нерабочем состоянии с ускорением 8g длительностью 10 мс (группа условий эксплуатации М24 по ГОСТ 17516- 72)". П.21 "Датчик тип 2" требованиями установлено: "Канальный датчик должен быть предназначен для определения температурного режима в температурном диапазоне от -30°С до +30°С." Участник в заявке указал: "Канальный датчик предназначен для определения температурного режима: минимальный показатель -30°С, максимальный показатель +29,9999999°С." П.97, 98, 99 "Кран шаровый тип 30", "Кран шаровый тип 31" "Кран шаровый тип 32" в заявке указано: "Номинальное давление Pу (PN) максимальный показатель 3,999999999 МПа". Такие показатели для номинального давления не существуют (В соответствии с ГОСТ 26349-84 ряд выбираются из ряда 1,6; 2,5; 4,0 МПа). П.112 "Труба тип 1" в заявке Участник указал: "Трубы применяются в системах холодного и горячего водоснабжения, низкотемпературных (максимальный показатель 79,999999°С) системах отопления. Класс эксплуатации по ГОСТ 52134 4." В соответствии с указанным ГОСТ 52134 Табл.20 классу эксплуатации 4 соответствует температура 80 градусов Цельсия. П.311 "Кабель тип 2" Участник в заявке указал: "Кабель изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2012. Кабели стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды 49,9 °C.". В требованиях установлено: "Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °C. Кабель должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2012". В соответствии с указанным ГОСТ 31996-2012 п. 5.2.4.1 Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °C. В заявке Участника указаны показатели к товару, не позволяющие определить его конкретные показатели и установить его эквивалентность: П. 101 "Фильтр косой тип 1" в заявке указано: "Фильтр применяется для очистки потока от нерастворимых механических примесей в системах трубопроводов горячей и холодной воды, сжатого воздуха, масла и жидких углеводородов при температуре транспортируемой среды максимальный показатель 149,999999999 °C. Температура рабочей среды минимальный показатель 5, максимальный показатель 150 °С".
Заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию по позиции 112 Труба Тип 1" установлено требование: "Трубы должны применяться в системах холодного и горячего водоснабжения, низкотемпературных (до 80°С) системах отопления. Класс эксплуатации по ГОСТ 52134 4.", "Наружный и внутренний слои должны быть связаны между собой с помощью прослойкиэластичного клея".
Согласно Таблице 20 и 20а ГОСТ 52134, 4 класс эксплуатации присваивается при температуре 80 °С.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке участника по позиции 112 "Труба тип 1" представлена характеристика: ""Трубы применяются в системах холодного и горячего водоснабжения, низкотемпературных (максимальный показатель 79,999999°С) системах отопления. Класс эксплуатации по ГОСТ 52134 4.", что не соответствует положениям ГОСТ 52134-2003.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию по позиции 97 "Кран шаровый тип 30" установлено требование: "Номинальное давление Pу (PN) до 4,0 МПа".
Согласно п. 1.3 Раздела 3.2. Части 1 документации о закупки, участник при заполнении первой части заявки должен руководствоваться следующим правилом:
"В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не более", "не выше", "до" и т.п. то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не больше или равно значению, установленного Заказчиком".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, заявка участника отклонена за предоставление недостоверных сведений к товару по позиции 97 поскольку показатель "Номинальное давление Pу (PN)" представлен не в соответствии с ГОСТ 26349-84.
Согласно п. 2 ГОСТ 26349-84 номинальное давление Pу (PN) характеризуется вариантами значений (PN 1, PN 1,6, PN 2,5, PN 4,0). Однако Заказчиком при описании объекта закупки данный показатель описан в качестве интервала значений, каждое из которых, согласно инструкции по заполнению первой части заявки будет соответствовать требованиям документации о закупке, но противоречить требованиям государственной стандартизации. Так же, указание на соответствие товара ГОСТ 26349-84 по вышеуказанному товару не установлено в рамках документации о закупке, однако является причиной отказа в допуске.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСБ-Групп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2016 г. N 44-307/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016