Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 февраля 2016 г. N 44-382/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 1 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1640/16 от 25.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений NN1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 13, 17, 18, 19, 20, 45 в ГБДОУ детский сад N1 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200248515000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 169 932,12 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200248515000009-1 от 15.01.2016 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основаниях, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, в связи с: несоответствием информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе (п.3.1.3., раздела 1, части I ; часть II Информационная карта; п.6.2. части III Техническое задание ), а именно: 1. В соответствии с приложение N 2 к части III Техническое задание, п.24 Заказчиком установлены требования к товару "Замок": класс замка по охранным свойствам должен относиться к первому. Стойкость замка к взлому не менее 2 мин. В соответствии с частью III Техническое задание Заказчиком установлен порядок заполнения формы "Показатели (характеристики) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", согласно которому в случае, если в документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ, то участник указывает сведения о конкретных показателях товаров, соответствующих требованиям Документации об аукционе в электронной форме, с учетом ГОСТ. В соответствии с п. 6.2. части III Техническое задание товар 24 должен соответствовать ГОСТ 5089-2011. Участником размещения заказа предложен к поставке замок со следующими характеристиками: класс замка по охранным свойствам будет относиться к первому, стойкость замка к взлому 15 минут. А в соответствии с п.5.7.4.1., Таблица 9, ГОСТ 5089-2011: время вскрытия (взлома) замка (цилиндрового механизма) любым способом, для замков класса 1 - не менее 2 мин., а для замков класса 3 - не менее 15 мин. Следовательно, участник размещения заказа предлагает к поставке замок класса 3 (о чем также свидетельствуют другие характеристики предложенного товара), что не соответствует потребностям Заказчика. 2. В соответствии с приложение N 2 к части III Техническое задание Заказчиком установлены требования к максимальным и минимальным показателям по позициям 3, 4, 8, 12, 15, 26, 37. Участником размещения заказа указаны следующие показатели: п. 3: "Толщина нанесения: минимальная - 5 мм, максимальная - 30 мм.", под п. 4: "Толщина штукатурного слоя: минимальная - 5 мм, максимальная - 20 мм.", под п. 8: "Зазор между соединительными элементами - максимальный 0,2 мм.", под п. 12: "Температура эксплуатации: минимальная "-1" °С - максимальная "+35"°С.", под п. 15: "Рабочая температура: минимальная "-1" °С - максимальная "+35"°С.", под п. 26: "Температура рабочей среды: максимальная плюс 90 °С, минимальная - плюс 5 °С.", под п. 37: "Температура рабочей среды: максимальная плюс 90 °С, минимальная - плюс 5 °С.". В соответствии с частью III Техническое задание Заказчиком установлен порядок заполнения формы "Показатели (характеристики) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", согласно которому в случае, если установлены требования к максимальным или минимальным значениям показателей (использованы слова "максимальный (-ая), (-ое)", "минимальный (-ая), (-ое)", "не более", "не менее", "не менее и не более", "менее", "более", "менее и более", "превышает (ть)", "меньше", "больше", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "ранее", "не ранее" участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов.".
Например, согласно п. 24 "Замок" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Класс замка по охранным свойствам должен относится к первому. Стойкость замка к взлому - не менее 2 мин", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 5089-2011 (п. 6.2 Технического задания).
По п. 24 Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе установлены следующие значения в отношении вышеуказанных показателей: "Класс замка по охранным свойствам будет относиться к первому. Стойкость замка к взлому - 15 мин".
Согласно Таблице 9 (п. 5.7.4.1) ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия" значение показателя стойкости к взлому 15 мин. соответствует 3 классу замка по охранным свойствам.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе предоставлены сведения, несоответствующие требованиям ГОСТ 5089-2011, а также аукционной документации.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 февраля 2016 г. N 44-382/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016