Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 2-57-11710/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной;
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Члена Комиссии - старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Р.А. Фирсова;
при участии представителя государственного заказчика ФГБУ ИАЦ Судебного департамента: Гороховой А.В;
представителя заявителя жалобы ООО "Проектное бюро СКПо": Кузнецова А.С; Чуварзина М.В;
рассмотрев жалобу ООО "Проектное бюро СКПо" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ИАЦ Судебного департамента (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-технических средств (оборудования унифицированных коммуникаций и медиашлюзов (с абонентскими терминалами)), необходимых для модернизации федерального ядра ведомственной телефонной сети ГАС "Правосудие" (Закупка N 0373100130715000134) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/50060 от 10.12.2015).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100130715000134-1 от 07.12.15 Заявителю (Заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что "Заявка участника на поставку товара не содержит наименование страны происхождения товара - сертификат от производителя по аудиту, дизайну и оптимизации работы AVAYA SYSTEM MANAGER".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться товаров, которые необходимы к поставке, в частности: оборудование унифицированных коммуникаций и медиашлюзов, абонентские терминалы (IP телефоны), а "также, в дополнение к вышеуказанным программно-аппаратным средствам необходимо предусмотреть сертификат от производителя по аудиту, дизайну и оптимизации работы AVAYA SYSTEM MANAGER сроком действия - 5 рабочих дней".
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участником закупки предложено оборудование унифицированных коммуникаций и медиашлюзов, абонентские терминалы (IP телефоны), а также в дополнение к вышеуказанным программно-аппаратным средствам сертификат от производителя по аудиту, дизайну и оптимизации работы AVAYA SYSTEM MANAGER сроком действия - 5 рабочих дней, что не противоречит требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Упрваления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена на основании того, что не содержит наименование страны происхождения сертификата от производителя по аудиту, дизайну и оптимизации работы AVAYA SYSTEM MANAGER.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что сертификат от производителя по аудиту, дизайну и оптимизации работы AVAYA SYSTEM MANAGER не является товаром и не является программным средством, поставка которого является предметом контракта и соответственно не имеет страну происхождения.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участникам осуществления закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Проектное бюро СКПо" на действия ФГБУ ИАЦ Судебного департамента обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии: Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 2-57-11710/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016