Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-57-8639/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителейГБУ города Москвы "Жилищник района Марьина Роща"- Евангелистова Е.И., Илешиной М.С.,
при участии представителей ООО "КНК"-Надточий И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "КНК" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Марьина Роща" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на разработку проектной и рабочей документации на присоединение к тепловым сетям некапитального строительства по адресу: г. Новомосковская, вл.1 (Закупка N0373200622714000070) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с Заявителем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/35730 от 11.11.14) документы и сведения.
Согласно Протокола подведения итогов от 07.10.2014 Заявитель признан победителем Аукциона.
На основании ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе сроки, размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии БГ 283102110-2014 от 15.10.2014 г., выданной ЗАО "К2 банк". Сведения о указанной банковской гарантии присутствуют в реестре банковских гарантий, размещенной в единой информационной системе, с реестровым номером 0BQ0373200622714000702.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что 27.10.2014 Заказчиком было направлено ООО "КНК" письмо-уведомление об отказе в принятии банковской гарантии на основании не соответствия требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, а именно: -сведения о банковской гарантии отсутствуют в реестре банковских гарантий.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
На основании ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в и ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствии с ч.3 ст.74.1 Налогового кодекса Российской Федерации Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Комиссией Управления установлено, что 29.10.2014 Заказчиком размещен протокол, согласно которому Заказчик отказывается от заключения контракта, ссылаясь на отсутствие полученной гарантии ООО "КНК" в разделе публикаций банковских гарантий сайта в связи с техническими проблемами сайта.
На заседании Комиссии Управления Заявителем представлено письмо от ЗАО К2 Банк согласно которому ЗАО АКБ "ВладиКомБанк" произвел изменение полного и сокращенного фирменного названия и "23" сентября 2014 г. Банком была получена лицензия на осуществление банковских операций с указанием нового наименования ЗАО "К2 банк", при этом все договоры и соглашения, заключенные Банком ранее, сохраняют свое действие.
На заседании Комиссии Управления установлено, что банковская гарантия БГ 283102110-2014 от 15.10.2014 г. на сумму 614 698,50 руб., выданная К2 Банк (ЗАО) и предоставленная Заявителем 22.10.2014 г. в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, с реестровым номером 0BQ0373200622714000702.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленная Заявителем банковская гарантия не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.6 ст.45, ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КНК" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Марьина Роща" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст. 45, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
Исп. Каплин О.А О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-57-8639/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016