Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-16/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителя Государственной жилищной инспекции города Москвы: Беляева Е.В., а также представителя ОАО "МНИИТЭП": Корниенко Е.Ю.,
рассмотрев жалобу ОАО "МНИИТЭП" (далее - Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию технического состояния несущих конструкций жилых помещений с подготовкой Технического заключения на 2016 год (Закупка N 0173200001315000065), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. N МГ/107 от 12.01.2016 необходимые документы и сведения.
Частью 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения конкурсной документации Заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса (Закупка N 0173200001315000065) дата и время окончания подачи заявок 18.12.2015 09:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 30.12.2015г. после срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Таким образом, обжалование положений конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке
В связи с вышеизложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ОАО "МНИИТЭП" без рассмотрения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "МНИИТЭП" на действия конкурсной комиссии Государственной жилищной инспекции города Москвы оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
2. Жалобу ОАО "МНИИТЭП" в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России исх. N МГ/107 от 12.01.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: З.У. Несиев
Е.А. Сильянова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-16/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016