Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-23/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБУ "МГОХ Историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник": А.Н. Артюшенко,
ООО "АСУС": М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "МГОХ Историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем зданий и сооружений на территории "Коломенское" в 2016 году (Закупка N 0373200031215000290) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/103 от 12.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200031215000290 от 28.12.2015 Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании:
-"п.56 формы "Сместители для ванн и умывальников "елочка" с пластмассовыми маховиками" участник закупки представил сведения, не соответствующие установленным Заказчиком, а именно в параметре "рабочее давление" Заказчик требовал: "до 0,63" участник указал "0,62"; в параметре "максимальное давление" Заказчик требовал: "до 1", участник указал: "0,9", что ухудшает потребительские свойства товара (материала), согласно Инструкциипо предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях,используемых участником закупки товаров (материалов): описание температурного показателя, силы тока, напряжения илидавления является исключением, в таком случае значения предложенные участником по данным показателям не должныухудшать потребительские свойства товара (материала) или искажать его суть".
-"п. 74 формы "Выключатели автоматические" участник закупки представил сведения, не соответствующие установленным Заказчиком, а именно в параметре "ток" Заказчик требовал: "до 63" участник указал "50", согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретны хпоказателях, используемых участником закупки товаров (материалов): описание температурного показателя, силы тока,напряжения или давления является исключением, в таком случае значения предложенные участником по даннымпоказателям не должны ухудшать потребительские свойства товара (материала) или искажать его суть".
-"п.86 формы "Кабели" участник закупки представил сведения, не соответствующие установленным Заказчиком, аименно в параметре "диапазон рабочих температур" Заказчик требовал "-45 - +65" участник указал -40 - +60, согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов): описание температурного показателя, силы тока,напряжения или давления является исключением, в таком случае значения предложенные участником по даннымпоказателям не должны ухудшать потребительские свойства товара (материала) или искажать его суть".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при оказании услуг, в частности:
-п.56 Сместители для ванн и умывальников "елочка" с пластмассовыми маховиками, рабочее давление до 0,63 Мпа, максимальное давление до 1 Мпа;
-п.74 Выключатели автоматические, ток до 63 А;
-п.86 Кабели, диапазон рабочих температур -45 - +65 °C.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения если не используется слова "шире", "уже", "включительно" или символ "*". Использование данных слов для описания температурного показателя, силы тока, напряжения или давления является исключением, в таком случае значения предложенные участником по данным показателям не должны ухудшать потребительские свойства товара (материала) или искажать его суть. Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Исключением является использование символов "многоточие", "тире" при указании размеров, в данном случае участнику закупки необходимо представить конкретный показатель из данного диапазона включая крайние значения".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
-п.56 Сместители для ванн и умывальников "елочка" с пластмассовыми маховиками, рабочее давление 0,62 Мпа, максимальное давление 0,9 Мпа, что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
-п.74 Выключатели автоматические, ток 50 А, что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
-п.86 Кабели, диапазон рабочих температур - 40 - + 60 °C, что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений, каким образом предложения Заявителя ухудшает потребительские свойства товара и искажает его суть, а также сведений, свидетельствующих о несоответствии представленных характеристик в заявке Заявителя требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУ "МГОХ Историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник", Аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам аукциона заключен государственный контракт N 27724093531 16 000007 от 11.01.2016 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-23/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016