Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-25/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей ФГБУ "Управление административными зданиями": Т.С. Гусевой, Р.И. Волкова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Группа компаний Континент", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/112 от 12.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее-Заявитель) на действия ФГБУ "Управление административными зданиями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке, санитарно-гигиеническому содержанию зданий и помещений для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление административными зданиями" (Закупка N 0373100128315000061) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/25654 от 03.07.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.1 Средство для мытья полов: Внешний вид: жидкость должна быть светло-желтая или светло-зеленая пенная жидкость.
-п. 2 Моющее средство для мытья и очистки кафельной плитки, запах: должен быть лимон и мятный.
-п.11 Дезодорация воздуха в помещениях, запах: роза и сирень или ландыш.
-п.13 Пакеты для мусора, марка полиэтилена: 20108-001 или 20208-002 или 21008-075; 18103035; 16904-040 или 18203-055, плотность: должна быть от 0,9180 до 0,955 г/см3, показатель текучести расплава должен быть не более 30,5 г/10 мин, упаковка: должно быть менее 40 шт, характер упаковки должен быть рулон или пачка. Кроме того, аналогичные требования присутствуют в п.54, п.55, п.56.
-п. 31 Средство для чистки мебели, запах: должен быть цитрусовый.
-п.33 Средство для чистки стеклянных элементов интерьера, цвет: бесцветный и синий.
-п.35 Универсальное моющее средство, внешний вид: вид жидкость синего или голубого или бирюзового цвета. Кроме того, аналогичные требования присутствуют в п.38, п.42.
-п.18 Средство универсальное, хорошо растворяющийся в воде, должен быть хорошо отмывать от органических загрязнений поверхности.,
-п.23 Освежитель воздуха, должен устранять неприятные запахи, оставляя при этом приятный аромат во всем обрабатываемом помещении,
-п.33 Универсальное средство, должно эффективно обезжиривать,
-п.44 Средство для очистки кухонных поверхностей, эффективно удалять загрязнения,
-п.46 Средство против плесени и грибка, должно надежно удалять грибок,
-п.54 Средство для удаления пыли, запах должен быть характерным.
-п.38 Салфетки для диспенсеров, внешний вид должны быть дважды сложены по ширине пополам. ширина до сложения не должна быть <25 см. ширина после сложения должна быть 5 см.
-п.42 Моющее средство для уборки мраморных полов и поверхностей, область применения средство должно использоваться для каждодневной очистки гладких и шероховатых, адсорбирующих и плотных, не обработанных и запломбированных поверхностей натуральных и формованных камней, таких как мрамор, гранит, терраццо, сланец, кафель, кирпич, черепица, полов с синтетическими покрытиями (ПВХ)".
-п.56 Средство для чистки душевых кабин, упаковка: средство должно поставляться в пластиковых флаконах емкостью 0,5 или" с единицей измерения "1 л".
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки и потребность в наличии вышеуказанных характеристик у товара.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку установленные требования могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводам жалобы Заявителя требования к товарам п.51 "Перчатки латексные сверхпрочные", п.52 "Перчатки х/б", п.53 "Швабра" являются избыточными.
Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование в п.51 "Перчатки латексные сверхпрочные", п.52 "Перчатки х/б", п.53 "Швабра".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований к вышеуказанным товарам.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 25.01.2016.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 12.01.2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0373100128315000061.
Таким образом, в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик отменил определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0373100128315000061.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия ФГБУ "Управление административными зданиями" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика по электронному аукциону N 0373100128315000061.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-25/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016