Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2016 г. N 2-57-70/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф. (дов. N77-13-25/5-34 от 10.07.2015), Ломановой О.И. (дов. N77-13-25/5-19 от 02.06.2015), представителей ГБУЗ "ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ": Бочкаревой О.А. (дов. N887 от 17.03.2015), Хрусталевой Т.В. (дов. N5081 от 08.10.2015), Белозерова А.А. (дов. N842 от 16.03.2015), а также представителя ООО "Евро-Эксплуатация": Савельева С.В. (дов. Nб/н от 13.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Евро-Эксплуатация" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническому обслуживанию зданий и инженерных сооружений ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова (Ленинский проспект дом 8, дом 10; ул. Фотиевой, дом 6) (ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N0173200001415001326) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе, а также нарушение аукционной комиссии Заказчика порядок составления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/360 от 13.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, при составлении Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0173200001415001326 от 23.12.2015 Заказчиком допущена ошибка в части указания причин отклонения заявки Заявителя, поскольку заявка Заявителя содержит отличные от указанных Заказчиком в протоколе значения характеристик.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0173200001415001326 от 23.12.2015, размещенном Заказчиком в единой информационной системе 23.12.2015, Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "- п. 62 "Кабель силовой тип 3". Показатель - Количество токопроводящих жил. Участником предложено - 4. Показатель - Цвет изоляции жилы. Участником предложено - серый, коричневый, черный, синий, зелено-желтый. Таким образом, количество предложенных токопроводящих жил - 4 не соответствует количеству предложенных цветов - 5. - п. 75 "Сталь тонколистовая оцинкованная". Показатель - Относительное удлинение 4, при L0=80 мм. Участником предложено - 25%. Показатель - Глубина сферической лунки. Участником предложено - 8,7 мм. Способность к вытяжке. Участником предложено - Г, что является предоставлением недостоверных сведений. В соответствии с ГОСТ 14918 для оцинкованной стали промежуточных толщин значения глубины сферической лунки должны соответствовать нормам, установленным для ближайшей меньшей толщины. А так же для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества величина относительного удлинения должна быть на 1 ед. больше норм табл. 1б, а глубина сферической лунки - на 0,2 мм больше норм табл. 1в.3.10 - 3.10.2. Таким образом, для толщины проката 0,55мм категории вытяжки Г соответствует глубина вытяжки 8,0мм+0,2мм=8,2мм. А так же относительное удлинение для категории вытяжки Г и толщины стали 0,55 мм соответствует 23+1=24%, что не соответствует значениям указанным участником. - п. 101 "Сифоны полимерные бутылочные", показатель - Пластмассовая арматура. Заказчику требуется - должна быть стойкой к воздействию переменных температур и обеспечивать исправную работу при переменном воздействии на него горячей (температурой макс.75 оС и кратковременно макс. 80 оС) и холодной (температурой 17
5 оС) воды. Участником предложено - Стойкая к воздействию переменных температур и обеспечивает исправную работу при переменном воздействии на него горячей (температурой макс.75 оС и кратковременно макс. 80 оС) и холодной (температурой 20оС) воды, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, в случае, когда при указании минимальных и(или) максимальных значений характеристики сопровождается знаком "
", указанный параметр должен оставаться неизменным".
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа пояснил, что вследствие технической ошибки 23.12.2015 Заказчиком в единой информационной системе размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0173200001415001326 от 23.12.2015 отличный от подписанного аукционной комиссией Заказчика оригинала Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0173200001415001326 от 23.12.2015.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя по основаниям, указанным в размещенном в единой информационной системе Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0173200001415001326 от 23.12.2015 нарушают порядок составления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, установленный п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с представленным на заседание Комиссии Управления оригиналом Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0173200001415001326 от 23.12.2015, подписанный аукционной комиссией Заказчика, Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, на основании несоответствия характеристики товара требованиям аукционной документации, в частности, по п. 101 "Сифоны полимерные бутылочные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в частности, по п. 101 "Сифоны полимерные бутылочные": "Пластмассовая арматура": "должна быть стойкой к воздействию переменных температур и обеспечивать исправную работу при переменном воздействии на него горячей (температурой макс.75°С и кратковременно макс. 80°С) и холодной (температурой 175°С) воды".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, в случае, когда при указании минимальных и(или) максимальных значений характеристики сопровождается знаком "", указанный параметр должен оставаться неизменным.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности, по п. 101 "Сифоны полимерные бутылочные": "Пластмассовая арматура": "стойкая к воздействию переменных температур и обеспечивает исправную работу при переменном воздействии на него горячей (температурой макс.75°С и кратковременно макс. 80°С) и холодной (температурой 17°С) воды", что не соответствует требованиям аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, и действия аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Евро-Эксплуатация" на действия ГБУЗ "ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части нарушения порядка составления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Е.В. Гридина
|
Члены Комиссии:
|
|
А.О. Кондратьева
Т.В. Попенко |
Исп. Т.В. Попенко,
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2016 г. N 2-57-70/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016