Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-117/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителя Управления социальной защиты населения САО города Москвы: Платонова В.Ю., а также в отсутствие представителей ООО "СаранскПрофПроект", уведомлены письмом Московского УФАС России от 13.01.2016 N МГ/387,
рассмотрев жалобу ООО "СаранскПрофПроект" (далее - Заявитель) на действия Управления социальной защиты населения САО города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта помещений УСЗН САО г. Москвы (Закупка N 0373200018515000022) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика в части нарушения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленного Заказчиком в Приложении N2 к конкурсной документации, а именно, нарушений, допущенных конкурсной комиссией Заказчика при присвоении баллов конкурсной заявки ООО "СаранскПрофПроект" по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показателя "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" по лоту N1, лоту N2, лоту N3.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.01.2016 N МГ/387, и установлено следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В п. 2 Правил оценки конкурсной документации Заказчиком установлен нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в том числе показатель "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" с величиной значимости критерия: 20 % и коэффициентом значимости критерия = 0,2. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от совокупности признаков, которые позволяют выявить лучшие по сравнению с другими участниками закупки предложения. Максимальное значение 100 баллов присваивается наиболее содержательно проработанному предложению, позволяющему составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки для нужд Заказчика в соответствии с требованиями Описания объекта закупки (Технического задания) при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности признаков.
Баллы по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" начисляются в следующем порядке:
- Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки - 0 баллов;
- Наличие системы контроля качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), подтвержденное копией действующего сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) - 40 баллов;
- Наличие системы экологического менеджмента применительно к выполнению проектных работ, соответствующей ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001), подтвержденное копией действующего сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001) - 30 баллов;
- Наличие системы управления охраной труда применительно к выполнению проектных работ, соответствующей ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001), подтвержденное копией действующего сертификата соответствия ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001) - 30 баллов".
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 26 Правил оценки количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.12.2015 конкурсной комиссией Заказчика по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 60 баллов, что, по мнению Заявителя, является неправомерным и противоречит порядку оценки, установленному в конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вследствие технической ошибки в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.12.2015 указано неверное количество баллов по вышеуказанному показателю нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". При этом, корректным является указание 40 баллов, поскольку в составе заявки Зявителя присутствует сертификат системы контроля качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), подтвержденный копией действующего сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), что соответствует требованиям п. 2 Правил оценки конкурсной документации.
Кроме того, представленные сертификаты на системы экологического менеджмента при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, соответствующей ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001) и системы управления охраной труда при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, соответствующей ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001) не подлежат оценке конкурсной комиссии Заказчика, поскольку не являются подтверждением соответствия системы экологического менеджмента применительно к выполнению проектных работ и системы управления охраной труда применительно к выполнению проектных работ, являющихся предметом оценки в соответствии с Порядком оценки конкурсной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие сертификатов, указанных в заявке, требованиям конкурсной документации Заказчика.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что приведенная в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.12.2015 оценка заявки ООО "СаранскПрофПроект" на участие в данном конкурсе конкурсной комиссией Заказчика произведена с нарушением п. 2 Правил оценки конкурсной документации, что нарушает положения ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СаранскПрофПроект" на действия Управления социальной защиты населения САО города Москвы, конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупок заключены Государственные Контракты от 11.01.2015 (лот N1), от 11.01.2015(лот N2), от 11.01.2015 (лот N3) и востановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Ермакова
Член комиссии А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А.О. (доб.186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-117/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016