Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-114/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Диагностический центр N 3 ДЗМ": Никитина Г.А., Маковой Т.Л., а также ООО "Ригель": Косенкова К.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Диагностический центр N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения Гражданско-правового договора на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерных систем и оборудования в Государственном бюджетном учреждение здравоохранения города Москвы "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2016 г (Закупка N 0373200085415000173) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации неправомерных требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.01.2016 NМГ/389 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в п. 17.2 информационной карты аукционной документации "документы, подтверждающие соответствие участника свидетельство СРО с допуском к выполнению следующих видов работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в свидетельстве СРО должен быть следующий перечень работ: укладка трубопроводов водопроводных, монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей, устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов, очистка полости и испытание трубопроводов водопровода, монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения, устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения, очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения", поскольку оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерных систем и оборудования в Государственном бюджетном учреждение здравоохранения города Москвы "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2016 г., являющееся объектом закупки, не подразумевает наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) с допуском к выполнению работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить какие работы, предусмотренные Техническим заданием, отнесены к Перечню.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) с допуском к выполнению работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" при проведении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерных систем и оборудования в Государственном бюджетном учреждение здравоохранения города Москвы "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2016 г. нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя, требования установленные в Форме 2 аукционной документации, а именно, для товаров п. 9 "Трубка полиэтиленовая термоусаживаемая" (температурный диапазон при монтаже: температурный диапазон при монтаже >: от +10 до +30°С), п. 73 "Герметик" (скорость вулканизации при +23 °С и влажности 65%: от 2,5 мм до 5мм. / 24 часа) вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе "символ ">" следует читать как "более", "в случае обозначения заказчиком требований в виде диапазона с использованием слов "от" и "до" участнику необходимо предоставить конкретное значение (включая крайние значения)", "если знак "/" указан в требуемом значении, необходимо предоставить одно значение", "знак "/" означает необходимость предоставления всех значений, в случае если их наличие предполагается в соответствии с другими указанными в материале характеристиками", что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяя однозначно определить, каким положением Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе необходимо руководствоваться при предоставлении характеристик товаров по п. 9 "Трубка полиэтиленовая термоусаживаемая", п. 73 "Герметик" с учетом того, что требования установлены к харктеристике, содержащей указание на слово "диапазон".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя по п. 73 "Герметик", а также пояснил, что в Форме 2 аукционной документации Заказчиком в результате технической ошибки установлено вышеуказанное требование.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части установления требований и показателей вышеуказанных товаров с учетом требований Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в Аукционе, и в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ригель" на действия ГБУЗ города Москвы "Диагностический центр N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Ермакова
Член комиссии А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-114/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016