Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-111/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей:
ФГБУ ГНЦ Минздрава России: М.Ю. Бажилина,
ООО "АЗОН": И.А. Денисова,
рассмотрев жалобу ООО "АЗОН" (далее-Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России (Закупка N 0373100056615000575) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/305 от 13.01.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления требований к оборудованию в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе;
2) не полного ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования к оборудованию, инструменту, рабочей одежде в нарушение Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлено требование к оборудованию для оказания услуг, в частности максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться к таким товарам, как например, Костюм, Кейс для инструментов, Диск отрезной с алмазным покрытием, Лестница-трансформер, что нарушает положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комисии Управления установлено, что Заявителем направлен запрос в адрес Заказчика о даче разъяснений положений аукционной документации, а именно: "Просим объяснить: Комплект противоожоговый (Обеспечивает от 4 до 5 человек*) - в медицинском учреждении не хватает простейших медицинских препаратов для оказания первой помощи? И ограничение по количеству обслуживаемых лиц - 5 человек - это зачем?; 2.Удлинитель промышленный длина не менее 40м, Должен работать при температуре не менее - 30°С - т.е. у вас проблемы с электрикой, не всё оборудование подключено к электросети? Или в вашей организации нет электриков которые следят за работоспособностью розеток, подачи электропитания к обслуживаемому оборудованию? При этом у вас оборудование находится на улице или в не отапливаемом помещении?; 3.Шуруповерт мощный 14.4 В, аккумулятор емкостью 4.0 Ач - а если у исполнителя Шуруповерт Мощный 14.5 В, аккумулятор емкостью 4.1 - не подойдет?; 4.Огнетушитель порошковый - то есть ваша организация не оснащена необходимыми противопожарными средствами, пожарная инспекция не проводила проверку - и поэтому необходимителя о противопожарные средства приносить с собой?; 5 Вилка угловая - Должна подходить для подключения строительного электрооборудования и электроинструмента, станков и другого промышленного оборудования, Цвет черный или белый. Вы что-то хотите строить? А цвет обязательно такой - у нас коричневая, надо покупать другую?; 6.Пакеты мусорные - т.е. исполнитель должен обеспечивать еще и функции уборки помещений предосталяя заказчику вынос мусора в собственных пакетах?; 7. Кейс для инструментов, Ширина мм от 357 до 400мм* - чем обусловлена такая ширина - шириной дверного проема?".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации в части вышеуказанного запроса, а именно: "В ответ на запрос (N477932) о разъяснении положений аукционной документации к аукциону 0373100056615000575 "Оказание услуг для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России" сообщаем следующее, вся исчерпывающая информация содержится в аукционной документации".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения не дают в полной мере ответа по существу на поданный участником запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, что нарушает ч.4 ст.65 Закон о конкратной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЗОН" на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Г.С. Мартиросян
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-111/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016