Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-107/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей:
ГБУК города Москвы МГОХИАиПЛМЗ Коломенское-Измайлово-Лефортова-Люблино: О.В. Трубник,
ООО "Армада-Сервис": С.В. Кореневского,
рассмотрев жалобу ООО "Армада-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "МГОХИАиПЛМЗ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей МГОМЗ на 2016 год (Закупка N 0373200031215000293) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "Армада-Сервис".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/310 от 13.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе N 0373200031215000293 победителем аукциона признана организация ООО "Армада-Сервис".
На заседании Комиссии Управления установлено, что 31.12.2015 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании победителя аукциона уклонившемся от заключения гражданско-правового договора.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о конкратной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст.37 Закона о конкратной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 Закона о конкратной системе.
Согласно извещения о проведении аукциона, начальная (максимальная) цена контракта установлена 2 850 000, 00 рублей, при этом победителем аукциона ООО "Армада-Сервис" предложена сумма гражданско-правового договора в размере 377 988,10 рублей, что составляет ниже начальной (максимальной) цены контракта более двадцати пяти процентов.
Кроме того, согласно п.25 Информационной карты аукционной документации, размер обеспечения исполнения гражданско-правового договора установлен в размере 142 500, 00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о конкратной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о конкратной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч.2 ст.70 Закона о конкратной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о конкратной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления устновлено, что 28.12.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта согласно требованиям ч.2 ст.70 Закона о конкратной системе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о конкратной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о конкратной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о конкратной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о конкратной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
На основании ч.4 ст.70 Закона о конкратной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.70 Закона о конкратной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заявителем в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о конкратной системе 29.12.2015 в единой информационной системе размещен протокол разногласий в котором Заявитель предлагает оставить размер обеспечения исполнения контракта без изменений и прикладывает снимок экрана, а именно выписку из реестра контрактов.
Заказчик 30.12.2015 разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта в части ст.9.1 проекта контракта, а именно установлена сумма обеспечения контракта 142 500 рублей, вместо ошибочно указанной суммы 199 500 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о конкратной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 ст.37 Закона о конкратной системе.
На основании ч.5 ст.70 Закона о конкратной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 ст.70 Закона о конкратной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 ст.70 Закона о конкратной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о конкратной системе.
Согласно ч.5 ст.37 Закона о конкратной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 ст.37 Закона о конкратной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 ст.37 Закона о конкратной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение ч.5 ст.37 Закона о конкратной системе Заявитель не направил информацию предусмотренную ч.3 ст.37 Закона о конкратной системе при подписании проекта контракта.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о конкратной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.70 Закона о конкратной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о конкратной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о конкратной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В нарушение ч.13 ст.70 Закона о конкратной системе Заявитель не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о конкратной системе, а именно не представил Заказчику информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о конкратной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО"Армада-Сервис" на действия ГБУК города Москвы "МГОХИАиПЛМЗ" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/310 от 13.01.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Г.С. Мартиросян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-107/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016