Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-147/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ФБУ "Агентство автомобильного транспорта": Крюкова Д.Е., Стародубцевой Е.И., Зайцевой Н.К.,
в отсутствие представителей ООО "Бизнес Успех", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/552 от 14.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Успех" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление автотранспортных услуг с экипажем на 2016 год для нужд федерального бюджетного учреждения Агентство автомобильного транспорта (Закупка N 0373100129415000023) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, а также действия аукционной комиссии Заказчика, выраженные в неправомерном оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/552 от 14.01.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100129415000023 от 22.12.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 3 требованиям п. 5.1.4.2 аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией по причине предоставления в составе первой части заявки недостоверных сведений об используемом при оказании услуг товаре, а именно, по пп.1 "Тип автомобиля: Тип 1" п. 9 Технического задания аукционной документации.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 5.1.4.2 аукционной документации установлено: "Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной п. 3.2.1.1 аукционной документации, требованиям документации об аукционе".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 9 Технического задания аукционной документации установлены требования к товару п. "Тип автомобиля: Тип 1": "Объем топливного бака должен быть менее: 70 л", "Длина кузова: от 4825 до 4863 мм", "Дорожный просвет должен быть менее: 160 мм".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на оказание услуг, предусмотренных аукционной документации, предложив автомобиль "Toyota CamryVII (XV50)" по п. 1 "Тип автомобиля: Тип 1" с указанием следующих характеристик: "Объем топливного бака: 69,99 л", "Длина кузова: 4825 мм", "Дорожный просвет: 159 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно сведениям с сайта официального представителя Toyota в России автомобиль Toyota Camry имеет следующие характеристики: объем топливного бака - 70 л, дорожный просвет - 160 мм, длина кузова - 4850 мм. При этом, представитель Заказчика представил письмо "Тойота Центр Измайлово", согласно которому автомобиль Toyota Camry имеет следующие характеристики: объем топливного бака - 70 л, дорожный просвет - 160 мм, длина кузова - 4850 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе, подтверждающих достоверность сведений, указанных в заявке Заявителя по п. 1 "Тип автомобиля: Тип 1" п. 9 Технического задания аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, аукционной комиссией Заказчика оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, по мнению Заявителя, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержится указание на проведение заседания Единой комиссией, при этом, решения о допуске заявок к участию в электронном аукционе приняты аукционной комиссией.
В силу ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
На основании ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Согласно ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Вместе с тем, установлено, что Заказчиком в соответствии с Положением о Единой комиссии по осуществлению закупок, утвержденного приказом N 3 от 20 февраля 2015 г. N 3 ФБУ "Росавтотранс" создана Единая комиссия, осуществляющая функции по проведению закупок, что соответствует чч. 2, 3 ст. 39 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе вышеуказанной комиссией оформлен протокол и подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100129415000023 от 22.12.2015.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного доводам жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Успех" на действия ФБУ "Агентство автомобильного транспорта", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/552 от 14.01.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-147/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016