Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-156/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы": Паниной А.А., Потатурко Т.Е.,
в отсутствие представителей ООО "АрбатСтрой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/548 от 19.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АрбатСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приведению внутреннего освещения многофункциональных центров предоставления государственных услуг по Южному, Юго-Восточному и Зеленоградскому административным округам города Москвы в соответствие санитарным нормам и правилам (Закупка N 0373200597215000177) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.01.2016 NМГ/548 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 37 "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012 ГОСТ 23286-78" установлены требования: "По виду материала наружной оболочки: из поливинилхлоридного пластиката", "По исполнению в части показателей пожарной опасности: нг-FRLS; нг-LS", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", согласно которому кабели исполнений "нг-FRLS" и "нг-LS" изготавливаются с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности;
- в п. 36 "Пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354-82" установлены требования "Допускается применение пленки, которая изготовлена с применением композиции со скользящими добавками: не > 5 %", "Допускается применение пленки, которая изготовлена с применением композиции с антистатическими: добавками: не > 5 %", "Предельное отклонение по ширине пленки в рулоне: < _1 %", что, по мнению Заявителя не соответствует ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия", согласно п. 1.2 которого "Для изготовления пленки марок М, Т, Н, СТ и СК допускается по согласованию с потребителем использование композиции со скользящими, антистатическими и до 5% модифицирующими добавками, в том числе полимерными; марок СМ, В и B1 - до 5% модифицирующими добавками, в том числе полимерными", а также согласно п. 1.4 которого предельное отклонение по ширине пленки в рулоне для полотна, полученного обрезкой кромок, - 1%, для рукава, полурукава и полотна, полученного без обрезки кромок, -
2%, для рукава с фальцовкой и рукава, сложенного вдвое, -
4%.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в частности, указывающие на то каким образом вышеуказанные требования аукционной документации Заказчика противоречат требованиям ГОСТ, а также препятствуют формированию заявки на участие в аукционе и могут повлечь ограничение количества участников закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в п. 10 "Сталь круглая ГОСТ 2590-2006" следующего требования "Предельные отклонения по номинальному диаметру: не > 0,4 мм", поскольку, по мнению Заявителя, данное требование не соответствует ГОСТ 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент", согласно которому предельное отклонение по номинальному диаметру стали точности прокатки Б1 должно быть от -0,5 до +0,1 мм, точности прокатки В1 - от -0,5 до +0,3 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 10 приложения к аукционной документации Заказчика, содержащем требования к техническим характеристикам товаров, применяемых при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием установлено, в частности, следующее требование "Точность прокатки А1; А2; Б1; В1; В2", при этом, согласно ГОСТ 2590-2006 предельное отклонение стали при точности прокатки В2 должно быть 4 мм.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы Заявителя в части установления Заказчиком в аукционной документации требований к предельному отклонению стали по номинальному диаметру, не соответствующих ГОСТ 2590-2006, а также нарушающих положения законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено следующее требование к товару "Гипсовые вяжущие высшей категории ГОСТ 125-79": "Конец срока схватывания: не позднее 50 мин", поскольку, по мнению Заявителя, данное требование не соответствует ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия", согласно которому конец срока схватывания нормальнотвердеющего и быстротвердеющего вяжущих должен быть не позднее 15 минут и 30 минут соответственно или не нормируется для медленнотвердеющих вяжущих.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из ГОСТ 125-79 не следует, что конец срока схватывания медленнотвердеющих вяжущих невозможно исчислить или не существует.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений подтверждающих его доводы в части неправомерного установления Заказчиком требования к моменту конца срока схватывания вяжущего вышеуказанным образом, а также свидетельствующих о том, что указанное положение аукционной документации может повлечь ограничение количества участников закупки.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при оказании услуг:
- в п. 32 "Грунтовка акриловая водно-дисперсионная ГОСТ Р 52020-2003" Заказчиком установлено требование к характеристике "Цвет", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку требование к цвету грунтовки не регламентируется ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия";
- в п. 4 "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ Р ИСО 898-2-2013" установлено требование к характеристике "Класс точности", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку требование к классу точности гаек не регламентируется ГОСТ Р ИСО 898-2-2013 "Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей. Часть 2. Гайки установленных классов прочности с крупным и мелким шагом резьбы";
- в п. 7 "Прорезиненная изоляционная лента ГОСТ 2162-97" установлено требование к характеристике "Электрическая прочность", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку требование к классу точности гаек не регламентируется ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товару установлены в соответствии со сведениями, размещаемыми в открытом доступе производителями и поставщиками указанных товаров, что не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о соответствии товара "Плиты акустические ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96, ГОСТ Р 51032-97" ГОСТ 30244-94 "Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть", ГОСТ 30402-96 "Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость", ГОСТ Р 51032-97 "Материалы строительные. Метод испытания на распространение пламени", поскольку данные ГОСТ не нормируют качественные или иные характеристики плит акустических.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы в части того, что вышеуказанные ГОСТ не распространяются на плиты акустические и не применяются при определении качественных характеристик данного товара, а также свидетельствующих о том, что установление Заказчиком требования о соответствии плит акустических ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96, ГОСТ Р 51032-97 может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком следующих требований при описании характеристик применяемых при оказании услуг товаров:
- в п. 38 "Выключатель двухклавишный ГОСТ 14254-96, ГОСТ Р 51324.1-2012" установлено требование к показателю "Номинальное сечение, присоединяемых жестких медных проводников", при этом указана единица измерения характеристики "мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 51324.1-2012 "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования", согласно которому номинальное сечение проводников измеряется в мм2;
- в п. 38 "Выключатель двухклавишный ГОСТ 14254-96, ГОСТ Р 51324.1-2012" установлено требование "Конструкция выключателя должна обеспечивать: легкое введение и присоединение проводников к контактному зажиму, правильное расположение проводников, простую установку выключателя", "В зависимости от метода установки выключатели: открытого типа; скрытого типа", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 51324.1-2012, согласно которому выключатели скрытого типа монтируют в подходящих монтажных коробках;
- в п. 36 "Пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354-82" Заказчиком установлено требование "Температура начала деформации (под действием собственной массы): минус 70 °С", "Предел текучести при растяжении: < 12 МПа", "Коэффициент интегрального светопропускания: не < 84%", что, по мнению Заявителя не соответствует ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия", согласно которому температура начала деформации должна быть 90-100°С, предел текучести при растяжении - 8,8-11,9 МПа, коэффициент интегрального светопропускания не менее 88% для указанной в документации толщины пленки;
- в п. 12 "Гипсовые вяжущие высшей категории ГОСТ 125-79" установлены требования "Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч при сжатии: не > 7 МПа", "Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч при изгибе: > 12 кгс/см2", "Марка: не выше Г-7", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия", согласно которому требованию документации к марке и категории вяжущего соответствуют вяжущие марок Г-5, Г-6, Г-7, при этом предел прочности образцов-балочек вяжущего марки Г-5 размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч при сжатии должен быть не менее 5 МПа, марки Г-6 - не менее 6 МПа, марки Г-7 - не менее 7 МПа, предел прочности образцов-балочек вяжущего марки Г-5 размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч при изгибе должен быть не менее 25 кгс/см2, марки Г-6 - не менее 30 кгс/см2, марки Г-7 - не менее 35 кгс/см2;
- в п. 32 "Грунтовка акриловая водно-дисперсионная ГОСТ Р 52020-2003" установлено требование "Массовая доля нелетучих веществ: > 70 %", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия", согласно которому массовая доля нелетучих веществ в грунтовке должна быть не менее 28%;
- в п. 5 "Шайбы (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 11371-78" установлено требование к характеристике "Скругление по краю внешнего диаметра", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием к товару, поскольку требования к данной характеристике не регламентируется ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводам жалобы Заявителя, а также пояснил, что требования к указанным характеристикам товаров "Выключатель двухклавишный ГОСТ 14254-96, ГОСТ Р 51324.1-2012", "Пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354-82", "Гипсовые вяжущие высшей категории ГОСТ 125-79", "Грунтовка акриловая водно-дисперсионная ГОСТ Р 52020-2003", "Шайбы (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 11371-78" включены в аукционную документацию вследствие технической ошибки при формировании аукционной документации.
Кроме того, Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлено следующее требование к товару "Сталь круглая ГОСТ 2590-2006": "Овальность: не <0.001 мм", поскольку, по мнению Заявителя данное требование аукционной документации не соответствует ГОСТ 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент", которым требования к овальности стали круглой регламентируется следующим образом: "Овальность проката не должна превышать 75% суммы предельных отклонений по диаметру", при этом в ГОСТ 2590-2006 отсутствуют требования к овальности проката с указанием единиц измерения "мм".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено регламентов и стандартов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании, либо иных документов и сведений в соответствии с которыми Заказчиком при формировании аукционной документации требование к овальности проката установлены вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика к товарам "Выключатель двухклавишный ГОСТ 14254-96, ГОСТ Р 51324.1-2012", "Пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354-82", "Гипсовые вяжущие высшей категории ГОСТ 125-79", "Грунтовка акриловая водно-дисперсионная ГОСТ Р 52020-2003", "Шайбы (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 11371-78", "Сталь круглая ГОСТ 2590-2006", применяемым при оказании услуг составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АрбатСтрой" на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" обоснованной в части установления Заказчиком неправомерных требований к товарам "Выключатель двухклавишный ГОСТ 14254-96, ГОСТ Р 51324.1-2012", "Пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354-82", "Гипсовые вяжущие высшей категории ГОСТ 125-79", "Грунтовка акриловая водно-дисперсионная ГОСТ Р 52020-2003", "Шайбы (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 11371-78", "Сталь круглая ГОСТ 2590-2006".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.А. Сильянова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-156/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016