Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-173/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги Юго-Восточного Административного округа", ГБУ "Жилищник района Южнопортовый", ГБУ "Жилищник района Люблино": Ю.В. Зайцевой, А.Г. Глоба, Е.М. Рабиновича,
ООО "АБИНИД": Т.В. Рожкова,
рассмотрев жалобу ООО "АБИНИД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги Юго-Восточного Административного округа", ГБУ "Жилищник района Южнопортовый", ГБУ "Жилищник района Люблино", ГБУ "Жилищник района Кузьминки" (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию катков с искусственным покрытием в 2016 году (Закупки NN 0873200000415000921, 0873200000415000922, 0873200000415000923, 0873200000415000924, 0873200000415000925, 0873200000415000926, 0873200000415000927, 0873200000415000928, 0873200000415000932, 0873200000415000944, 0873200000415000934) (далее - аукционы), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документациях об электронных аукционах, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления требования к конкретным маркам товаров без указания в аукционных документациях, что допустимо использование эквивалента.
2) установления требований к ГОСТ, которые вводят участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/596 от 14.01.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе установлены требования к конкретным маркам товаров без указания в аукционной документации, что допустимо использование эквивалента, а именно: Краска масляная для наружных работ МА-15 или МА-25, эмаль для окраски металлических поверхностей ПФ-115 и ЭП-773, олифа натуральная.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам "Краска масляная для наружных работ МА-15 или МА-25, эмаль для окраски металлических поверхностей ПФ-115 и ЭП-773, олифа натуральная" Технической части аукционных документаций не содержат указания на товарные знаки, конкретные марки при этом в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в аукционной документации правомерно отсутствует указание слов "или эквивалент".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя из аукционной документации не возможно определить какие ГОСТЫ к каким товарам относятся, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в Техническом задании аукционных документаций установлены требования к товарам, в том числе о необходимости соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/596 от 14.01.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.М. Попелышев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-173/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016