Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-157/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок М.В. Ермаковой,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: А.А. Гоморева,
ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ": И.И. Шевченко,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
в отсутствие представителей ООО "Интерсервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмами Московского УФАС России (исх.NМГ/575 от 14.01.2016, NМГ/579 от 14.01.2016)
рассмотрев жалобы ООО "Интерсервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных конкурсов с ограниченным участием на право заключения Государственных контрактов (Гражданско-правовых договоров) на поставку продуктов питания для нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в 2016-2017 гг. (Закупки NN 0173200001415001219, 0173200001415001213, 0173200001415001216, 0173200001415001221, 0173200001415001211, 0173200001415001214,0173200001415001227, 0173200001415001223) (далее - конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов с ограниченным участием.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/575 от 14.01.2016, NМГ/579 от 14.01.2016.
В результате рассмотрения жалоб, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерной отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вышеуказанных конкурсов.
Согласно Извещениям о проведении открытых конкурсов, дата окончания подачи заявок - 11.12.2015, дата рассмотрения заявок - 16.12.2015. 14.12.2015 Заказчиком размещены Протоколы предквалификационного отбора.
В соответствии с ч.10 ст.56 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Таким образом, протоколы рассмотрения и оценки заявок должны быть размещены Заказчиком не позднее 24.12.2015, вместе с тем, 24.12.2015 Заказчиком опубликованы Извещения об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании решения Заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерных действиях Заказчика при отмене вышеуказанных конкурсов с ограниченным участием, что является нарушением ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно Извещениям о проведении конкурсов срок поставки определен с 01.01.2016 по 31.12.2016; с 01.01.2017 по 31.12.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком на настоящий момент установлен неисполнимый срок поставки товара, который не представляется возможным соблюсти участниками закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В силу п.3 ч.2 ст.25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со ст.26 Закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком.
В соответствии с Извещениями о проведении конкурсов, указанные закупкиосуществляются в форме совместных конкурсов с ограниченным участием учреждениями Департамента здравоохранения города Москвы.
На заседании Комиссии установлено, что в составе конкурсных документаций отсутствует обоснование начальных (максимальных) цен контракта каждого Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.3 ч.2 ст.25 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Интерсервис" на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.36, п.1 ч.1 ст.33 и п.3 ч.2 ст.25 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по аукционам NN 0173200001415001219, 0173200001415001216, 0173200001415001221, 0173200001415001223.
4.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать по аукционам 0173200001415001213, 0173200001415001211, 0173200001415001214, 0173200001415001227, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Меркурий-Продукт" по делу N 2-57-12722/77-15 от 11.01.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии М.В. Ермакова
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Максимов
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-157/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016