Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-144/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ ТЦСО "Коломенское": Е.И. Боевой, О.Д. Путятиной,
ООО "Автоцентр Нагатино": О.А. Кулинича, А.Е. Шапошникова,
рассмотрев жалобу ООО "Автоцентр Нагатино" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ТЦСО "Коломенское" (далее - Заказчик, организатор совместной закупки) при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на ремонт и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ и ГАЗ (Закупка N0373200601615000026) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/580 от 14.01.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия ГБУ ТЦСО "Чертаново", ГБУ ТЦСО "Царицынский", ГБУ ТЦСО "Орехово", ГБУ ТЦСО "Коломенское" (далее - Заказчики), осуществленные при заключении государственных контрактов с ООО "Автоцентр Нагатино", признанного победителем аукциона согласно протоколу подведения итогов аукциона N0373200601615000026 от 14.12.2015.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиками направлены победителю аукциона ООО "Автоцентр Нагатино" проекты контрактов.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что Заявителем в единой информационной системе размещен протокол разногласий, содержащий, в том числе, замечания по цене контракта, указанной п.2.1 проектов контрактов.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Вместе с тем, Заказчиками повторно размещены в единой информационной системе проекты контрактов без указания причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя по п.2.1 проекта контракта, что является нарушением положений ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Извещению о проведении аукциона в соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке и документации о закупке.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Управления установлено, что в Извещении установлена цена за единицу работы или услуги "услуги по техническому обслуживанию легковых автомобилей прочие" в размере 1134,00 рублей за час. При этом, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) ГБУ ТЦСО "Чертаново" составляет 142500,00 рублей; НМЦК ГБУ ТЦСО "Царицынский" составляет 237500,00 рублей; НМЦК ГБУ ТЦСО "Орехово" составляет 338200,00 рублей; НМЦК ГБУ ТЦСО "Коломенское" составляет 570000,00 рублей.
В силу ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном ст.68 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в ходе проведения электронного аукциона, оператором электронной площадки предоставлена возможность снижения только цены за единицы работы или услуги и не предоставлена возможность снижения общей начальной (максимальной цены контракта). В связи с чем, Заявителем при проведении аукциона предложена цена за единицу услуги в размере 68,04 рублей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Оператора электронной площадки возможны нарушения ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно п.1.4 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2015 N955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок соответствии с Федеральном закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, таким образом Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в ФАС России для рассмотрения в пределах своей компетенции по существу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Автоцентр Нагатино" на действия ГБУ ТЦСО "Коломенское" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела по жалобе ООО "Автоцентр Нагатино" на действия ГБУ ТЦСО "Коломенское" в ФАС России для рассмотрения жалобы по существу, на предмет соответствия действий оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" положениям Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-144/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016