Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-140/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ВАО": А.А. Ищенко, Д.А. Иванова,
ООО "АвтоОптТорг": Е.В. Карасева, А.В. Гвоздева,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоОптТорг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запасных частей на шасси автомобилей для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" (Закупка N0373200006215000728) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/588 от 14.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "АвтоОптТорг", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373200006215000728 от 18.12.2015.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что 23.12.2015, в срок, предусмотренный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен проект контракта.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что 24.12.2015 ООО "АвтоОптТорг" направлен Заказчику протокол разногласий о внесении изменений в приложение N2 к контракту в соответствии с положениями п.5 Технического задания, согласно которому, стоимость поставляемых запчастей Поставщиком определяется средней стоимостью запчасти выявленной в расчете начальной максимальной цены контракта умноженной на коэффициент снижения в %-ах выявленной в процессе проведения аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 9 025 000,00 рублей. Компания ООО "АвтоОптТорг" предложила цену контракта 8 979 875,00 рублей. Таким образом, снижение НМЦК в процессе проведения аукциона составило 0,5%.
Представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком направлен проект контракта, со включенной спецификацией необходимых запчастей (9771 наименований) на общую сумму 8 979 875,00 рублей, таким образом, что стоимость каждой запасной части составляет 33,67% от стоимости, установленной в аукционной документации, то есть Заказчиком снижена цена каждой запчасти на 66,33%, а не на 0,5% как установлено в п.5 Технического задания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе при направлении победителю аукциона ООО "АвтоОптТорг" проекта государственного контракта, не соответствующего положениям Технического задания аукционной документации.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что в составе аукционной документации размещена спецификация поставляемых товаров на общую сумму 26 666 915,32 рублей, вместе с тем НМЦК составляет 9 025 000,00 рублей.
Согласно п.3 Технического задания "количество поставляемых Заказчику товаров должно не превышать сумму Контракта".
Вместе с тем, согласно возражениям Заказчика, к поставке необходимы все запасные части - 9971 наименование по 1 штуке (стоимость которых согласно Расчету составляет 26 666 915,32 рублей) по цене, предложенной победителем электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе так как в аукционной документации отсутствует обоснование НМЦК, а также положения п.3 Технического задания могут вводить участников закупки в заблуждение, что может привести к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АвтоОптТорг" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-140/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016