Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-198/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Администрации поселения Десеновское: Н.Н. Маклаковой, М.Н. Жовтун,
ООО "Группа компаний Континент": Г.В. Вишневской,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию дворовых территорий многоквартирного жилищного фонда в осенне-зимний и весенне-летние периоды 2016 года (Закупка N 0148300011015000050) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/813 от 15.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
-п. 6 "Уголок равнополочный": "Радиус сгиба (R): не более 4,5", "Радиус сгиба (r): не более 2,0";
-п. 7 "Краски масляные": "Массовая доля пленкообразующего вещества не менее: 20", "Массовая доля летучего вещества, должна быть не менее: 20", "Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5)°С: не менее 140", "Степень перетира: должна быть не более 90", "Укрывистость не высушенной плёнки краски 1 м: должна быть не более 165", "Время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С: менее 24", "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-33: от 0,1", "Условная светостойкость пленки: более 2", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202)°С: более 0,5", "Разбавление уайт-спиритом: менее 5";
-п. 4 "Семена газонных трав": "Содержание овсяницы луговой не более: 25", "Содержание овсяницы тростниковой не менее: 10", "Содержание мятлика лугового не более: 20".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе не установлены единицы измерения показателей товаров п. 6 "Уголок равнополочный", п. 7 "Краски масляные", что не позволяет участникам закупки определить требование Заказчика, а также Заказчиком неправомерно установлены требования к показателям "Массовая доля пленкообразующего вещества не менее", "Массовая доля летучего вещества, должна быть не менее" товара п. 7 "Краски масляные", показателям товара п. 4 "Семена газонных трав", не позволяющие участникам закупки определить потребность Заказчика, поскольку слова "не менее", "не более" установлены в графе "Требуемый параметр", что может вводить в заблуждение участников закупки при определении минимальных и максимальных значений показателей товаров.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами и нормативными документами установлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены вышеуказанные требования к товарам п. 6 "Уголок равнополочный", п. 7 "Краски масляные", п. 4 "Семена газонных трав", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия Администрации поселения Десеновское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-198/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016