Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2016 г. N 2-57-238/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьева,
при участии представителей:
ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ": Макеева А.С.,
ООО "СТК": Ульянова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СТК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенических норм территории (в том числе ручная и механизированная уборка) в ГБУЗ "ГКБ имени А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2016 году (Закупка N 0373200152815000552) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/918 от 15.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200152815000552 от 31.12.2015 заявка Заявителя с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно по п.3 "Пакеты мусорные", п.24 "Мыло", п.6 "Средство для локального удаления жевательной резинки, наклеек", п.50 "Противогололедный реагент".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при оказании услуг, а именно:
- п.3 "Пакеты мусорные":
-Объем: 60, 120 л,
-Ширина: должно быть более 500 мм,
-Высота: до 11* дм,
- п.24 "Мыло":
-Мыло: хозяйственное,
-Мыло: 65%-ное, 70%-ное
-Группа мыла, согласно содержания жирных кислот в составе мыла: II; III, при этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия",
- п.6 "Средство для локального удаления жевательной резинки, наклеек":
-Средство: должно обладать лавандовым или цитрусовым или хвойным запахом, обезжиривающими и очищающими свойствами,
-Содержание: цитраля или Линалоола или Л-лимонена до 0,1%.
- п.50 "Противогололедный реагент" - Норма расхода при минус 10°C: на 50 м. кв: менее 1.5л.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки, указано, следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, а именно, следующие сведения:
- п.3 "Пакеты мусорные":
-Объем: 60, 120 л,
-Ширина: 600 мм,
-Высота: 10 дм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя содержит недостоверные сведения о товаре, поскольку при указании объема для двух пакетов указаны линейные размеры одного пакета.
Согласно доводам жалобы Заявителем указаны требования соответствующие аукционной документации, а именно в аукционной документации Заказчика установлены два показателя определяющих размер пакета (высота, ширина) для определения объема необходимо предоставление третьего линейного размера (глубина), таким образом пакеты с одинаковой высотой и шириной имеют различный объем, что также подтверждается представленным Заявителем письмом от 19.01.2016г. Исх. N29, выданным ООО "Эверест", согласно которому ООО "Эверест" обладает производственно-технической возможностью для изготовления широкого ассортимента полиэтиленовых мешков для мусора объемом 30 л, 60 л, 120 л, 180 л и 240 лиз первичного (ПНД и ПВД) и вторичного (ПНД, ПВД и ПСД). Размеры пакетов объемом 60 л и 120 л не превышают следующие параметры: высота 110 см, ширина 60 см.
- п.24 "Мыло":
-Мыло: хозяйственное,
-Мыло: 65%-ное, 70%-ное
-Группа мыла, согласно содержания жирных кислот в составе мыла: III, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 30266-95.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 30266-95, так как согласно ГОСТ 30266-95 мыло 70%-ное по содержанию жирных кислот в составе мыла относится к группе II.
Согласно доводам жалобы Заявителя, согласно ГОСТ 30266-95 качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), для группы II составляет не менее 69,0 %, для группы III составляет не менее 64%.
- п.6 "Средство для локального удаления жевательной резинки, наклеек":
-Средство: обладать цитрусовым, обезжиривающими и очищающими свойствами,
-Содержание: Л-лимонена 0,9%.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Л-лимонен используется в данном средстве в качестве отдушки и придает средству запах хвои.
Согласно доводам жалобы предлагаемое Заявителем в составе первой части заявки содержит средство по п.6 цитраль и Л-лимонен, при этом данное средство содержит ярко-выраженный цитрусовый запах, так как используется большее количество цитраля, кроме того из аукционной документации не следует, что данное средство не может иметь в своем составе другие компонентов, таким образом указанные в заявке Заявителя характеристики не противоречат требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению, и являются достоверными, что подтверждается предоставленными Заявителем сведениями с сайта поставщика данного средства.
- п.50 "Противогололедный реагент" - Норма расхода при минус 10°C: на 50 м. Кв: 1.2л, что не противоречит требованиям аукционной документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии товара, предложенного участником закупки по п.3 "Пакеты мусорные", п.24 "Мыло", п.6 "Средство для локального удаления жевательной резинки, наклеек", п.50 "Противогололедный реагент" требованиям Аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТК" на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2016 г. N 2-57-238/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016