Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2016 г. N 2-57-185/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Степаненко В.Н., а также заявителя жалобы ООО "ЭЛЕГАНТ": Жукова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕГАНТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, установок порошкового пожаротушения и спринклерной системы пожаротушения (Закупка N 0373200017415000542) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/923 от 15.01.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в техническом задании аукционной документации неисполнимых сроков оказания услуг.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя в техническом задании аукционной документации указано следующее: "Сроки оказания услуг: с 01.01.2016 по 31.12.2016 года". При этом, в п. 7.4 проекта государственного контракта указано, что "В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)", Заказчик устанавливает заведомо неисполнимые сроки, поскольку на момент рассмотрения данной жалобы по существу контракт не заключен, что нарушает законные права и интересы участников закупки.
Вместе с тем, установлено, что согласно Извещения о проведении Аукциона, дата проведения Аукциона - 25.01.2016. При этом, в техническом задании установлен срок оказания услуг - с 01.01.2016 по 31.12.2016 года.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что согласно срока проведения электронного аукциона 25.01.2016, контракт по результатам проведения закупки может быть заключен не ранее 04.02.2016.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация Заказчика содержит нарушения положений п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. На основании довода Заявителя жалобы, в аукционной документации установлены противоречащие требования к гарантийному сроку выполнения работ.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерны установлены требования к гарантийному сроку, а именно в проекте государственного контракта указано следующее "п.6.2 Гарантийный срок на выполняемые по настоящему Контракту услуги установлен в Техническом задании", "п.6.3 При обнаружении в гарантийный срок дефектов/недостатков/недоработок в оказанных услугах, материалах, оборудовании, Исполнитель обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные Исполнителем и Заказчиком в Акте о недостатках с перечнем выявленных дефектов/недостатков, необходимых доработок и сроков их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения выявленных дефектов/недостатков/недоработок", "п.12.2 Истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств по Контракту (за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств и обязательств заказчика по оплате товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) в течение срока действия контракта", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, установок порошкового пожаротушения и спринклерной системы пожаротушения, а также, при данном виде работ отсутствует необходимость установления требований к гарантийным обязательствам так, как на работы входящие в предмет технического обслуживания такие, как удаление пыли, чистка, протирка контактов при обслуживании, устранение неисправностей контактных соединений не предоставляется возможным установить гарантийные обязательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, в проекте государственного контракта аукционной документации содержатся требования противоречащие друг другу.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта аукционной документации указано следующее: "п.12.1 (Окончание срока действия Контракта устанавливается на 3 (три) месяца позже, чем окончание срока полного исполнения обязательств по оказанию услуг, но не позднее, чем 31 декабря года, в котором заканчивается срок полного исполнения обязательств по оказанию услуг)", "п.2.7 Исполнитель согласен с тем, что в случае издания органами законодательной или исполнительной власти города Москвы нормативно-правовых актов, касающихся сокращения объемов финансирования учреждений здравоохранения г. Москвы, а также при фактическом сокращении финансирования Заказчика в период действия настоящего Контракта, срок оплаты Заказчиком оказанных Исполнителем услуг, предусмотренный п. 2.5. Контракта, может быть перенесён", "п.2.5 Заказчик поэтапно оплачивает услуги Исполнителя, оказанные на соответствующем этапе Графика оказания услуг (приложение 2 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), в размере, установленном Расчетом стоимости услуг (приложение 3 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), в безналичном порядке, путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 14 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты выставления Исполнителем счета на оплату. Под этапом понимается месяц оказания услуг, если Техническим заданием или Графиком оказания услуг не установлено иное. Авансовый платеж не предусмотрен", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку сокращение финансирования не влияет на срок оплаты исполненных по контракту обязательств.
В силу п.6 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих доводы жалобы, и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении Заказчиком норм Законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕГАНТ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" обоснованной в части установления в техническом задании аукционной документации неисполнимых сроков оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2016 г. N 2-57-185/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016