Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-193/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ "МФЦ города Москвы": Т.Е. Потатурко, А.А. Паниной,
ООО "ТендерЛекс": В.Ю. Кунилова,
рассмотрев жалобы ООО "ТендерЛекс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "МФЦ города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения договоров на оказание услуг по приведению внутреннего освещения многофункциональных центров предоставления государственных услуг (Закупки NN0373200597215000177, 0373200597215000178 0373200597215000179) (далее - аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС NМГ/926 от 15.01.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неверно указаны коды ОКПД по вышеуказанным закупкам в плане-графике закупок на 2016 год, кроме того, виды работ, указанные в аукционных документациях не соответствуют выбранному Заказчиком коду ОКПД 29.56.91.000 "Услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что работы, предусмотренные аукционными документациями по приведению внутреннего освещения многофункциональных центров соответствуют коду ОКПД 45.31.12.190 "Работы по ремонту внутренних сетей электроосвещения и электроснабжения (включая электроарматуру) в нежилых зданиях".
Также представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, так как НМЦК закупок NN0373200597215000177, 0373200597215000178 0373200597215000179 превышает 10 млн рублей и работы, указанные в Техническом задании соответствуют коду ОКПД 45.31.12.190 "Работы по ремонту внутренних сетей электроосвещения и электроснабжения (включая электроарматуру) в нежилых зданиях", то к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика не предоставили возражения с обоснованием установления и выбора кода ОКПД 29.56.91.000 "Услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки" с учетом предмета закупки - оказание услуг по приведению внутреннего освещения многофункциональных центров предоставления государственных услуг, а также затруднился пояснить, какое именно оборудование является оборудованием специального назначения, монтаж которого необходимо осуществить в рамках исполнения государственного контракта по вышеуказанным закупкам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при выборе и указании в документации о закупке на оказание услуг по приведению внутреннего освещения многофункциональных центров предоставления государственных услуг кода ОКПД 29.56.91.000 "Услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ТендерЛекс" на действия ГБУ "МФЦ города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега (495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-193/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016