Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 2-57-11920/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ИП Комарова А.С.: Комарова А.С., Прокопенко Н.А.,
ЦТУ Росграницы: Степанкина А.О., Воронина О.Г., Макаровой Н.Е.,
рассмотрев жалобу ИП Комарова А.С. (далее - Заявитель) на действия ЦТУ Росграницы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по транспортному обслуживанию ЦТУ Росграницы в 2016 году (Закупка N 0173100011815000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/50842 от 15.12.2015г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявки на участие в аукционе закупка N 0173100011815000004 заявка Заявителя под номером 4 отклонена на основании предоставлении недостоверных сведений по позиции "Характеристики транспортного средства N1: 1 (один) автомобиль, легковой, пятиместный (седан), представительского класса D".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, требуемых к использованию при оказании услуг, в частности установлено по позиции "Характеристики транспортного средства N1: 1 (один) автомобиль, легковой, пятиместный (седан), представительского класса D": "Год выпуска транспортного средства не ранее 2013г.; Размерность шин не менее 215/55 R17; Минимальный диаметр разворота не более 5,8 м. Максимальная полезная нагрузка не менее 500кг.; В комплектации должны быть подушки безопасности занавесочного типа.", также установлено требование к "Жидкости для стеклоомывателей": температура не замерзания жидкости должна составлять от -10 до -20 °C.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Если заказчиком установлено значение в связке с предлогом "от" или "до" или их сочетанием или с использованием знака "-" и характеристика является эксплуатационной (характеризует среду, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует, используется, обеспечивается его надлежащая установка, монтаж) - то участник закупки предоставляет сведения о товаре (материала) в виде диапазона прямо соответствующим указанному диапазону с предельными значениями или превосходящим установленный диапазон".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по позиции "Характеристики транспортного средства N1: 1 (один) автомобиль, легковой, пятиместный (седан), представительского класса D": "Ниссан Теана", "Год выпуска транспортного средства 2013г.; Размерность шин 215/55 R17; Минимальный диаметр разворота 5,3 м. Максимальная полезная нагрузка не 526кг.; В комплектации подушки безопасности занавесочного типа.", также Заявителем указано значение характеристики "Жидкости для стеклоомывателей": температура не замерзания жидкости -15 °C.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заявитель заполнил заявку на участие в указанном аукционе с учетом всех требований аукционной документации и Закона о контрактной системе, также Заявителем дано согласие на оказание услуг, в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что характеристика температура не замерзания жидкости для стеклоомывателя установлена в соответствии с требованиями аукционной документации, а также представитель Заявителя пояснил, что из аукционной документации не следует что данная характеристика к товару "Жидкости для стеклоомывателей" является эксплутационной характеристикой транспортного средства N1: 1 (один) автомобиль, легковой, пятиместный (седан), представительского класса D, на оказание услуг с которым проводится данный аукцион.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил товарную накладную на покупке автомобиля "Nissan Teana" совместно с договором купли-продажи согласно которому к купле-продажи предоставляется автомобиль "Nissan Teana 2,5L CVT Elegance", также представлена накладная об оплате дополнительного оборудования к автомобилю "Nissan Teana" в которую, в частности, включены подушки безопасности занавесочного типа (шторки), вместе с тем представителем Заявителя представлены официальные данные производителя автомобиля "Nissan Teana", согласно которым "Nissan Teana CVT Elegance" имеет максимальную нагрузку 526 кг, также представлена информация с сайта производителя шин, согласно которой у автомобиля Nissan Teana 2,5i шины могут быть заменены на 215/55 R17.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Комарова А.С. на действия ЦТУ Росграницы , Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 2-57-11920/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016