Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2015 г. N 2-57-12123/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Полиева А.Р.,
ООО "АртСтрой": Саленко М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на текущий ремонт отоларингологического отделения в ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (Закупка N 0373200005815000328) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.10.2015 N МГ/42211 документы и сведения.
1. В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Кроме того, согласно примечанию к пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика в частности установлено следующее дополнительное требование: "Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации: требуется :на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе в электронной форме. При этом стоимость ранее исполненного договора составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не установлены надлежащим образом дополнительные требования к участникам закупки с указанием групп работ строительных, на выполнение которых заключается государственный контракт.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч. настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п.17.2 информационной карты неправомерно установлено следующее требование к составу второй части заявки: "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона", по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к обязательному наличию у участника ИНН.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к составу второй части заявки составлены таким образом, что могут повлечь ограничения количества участников Закупки. В связи с чем в действиях Заказчика выявлены нарушения положения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование по позиции "Растворы" установлено: "Адгезия к основанию", по мнению Заявителя данное требование нестандартное и не регулируется ГОСТ28013-98 "Растворы строительные", требование к которому установлено в аукционной документации.
Также согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование по позиции "Линолиум поливинилхлоридный" установлено: "удельное электрическое сопротивление не более 5*109ом.м.", по мнению Заявителя данное требование нестандартное и не регулируется ГОС18108-80 "Линолиум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове", требование к которому установлено в аукционной документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлены требования к "Адгезия к основанию" по позиции "Растворы" и к "удельное электрическое сопротивление не более 5*109ом.м." по позиции "Линолиум поливинилхлоридный".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о обоснованности данных доводов жалобы, в соответствии с чем Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены идентичные требования к идентичным товарам по позиции "Линолиум поливинилхлоридный" (стр.79, стр.145), "Блоки оконные из ПВХ профилей тип2" (стр.139, стр.147), по мнению Заявителя, установление аналогичных требований к данным товарам увеличивает требование аукционной документацию и вводят участников закупки в заблуждение.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем выразилась необходимость установления идентичных требований к товарам по позициям "Линолиум поливинилхлоридный", "Блоки оконные из ПВХ профилей тип2".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам "Линолиум поливинилхлоридный" (стр.79, стр.145), "Блоки оконные из ПВХ профилей тип2"(стр.139, стр.147) составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и установлены в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика установлено требование к товару "Кабели силовые с медными жилами" в частности установлено: "напряжение не менее 660В; кабели силовые с медными жилами с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций; электрическое сопротивление изоляции проводов, пересчитанное на длину 1 км, - при температуре 20°C должно быть не менее: 7Мом; число жил и сечения: 3х1,5; 3х2,5 мм2". При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 16442 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией".
Согласно доводам жалобы Заявителя, вышеуказанные требования установлены в противоречие ГОСТ 16442, согласно которому кабель с номинальным сечением жил 1 и 1,5 имеет электрическое сопротивление не менее 12 Мом, а кабель с номинальным сечением жил 2,5-4 имеет электрическое сопротивление не менее 10 Мом, что по мнению заявителя вводит участников закупки в заблуждение, так как согласно требованию аукционной документации можно предложить электрическое сопротивление не менее 7 Мом, но в таком случае показатели будут не соответствовать ГОСТ 16442.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товару "Кабели силовые с медными жилами" составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки, а также могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей так как требования аукционной документации противоречат ГОСТ 16442, требование к которому установленно в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика установлено требование к товару "Кирпич керамический" в частности установлено: "Группа по теплотехническим характеристикам: Высокой эффективности/ Эффективный/ Условно-эффективные/ Малоэффективные; Класс средней плотности изделия от 0,7 до 2,0"
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические".
Согласно доводам жалобы Заявителя, вышеуказанные требования не соответствуют требованиям ГОСТ 530-2012, согласно которому группа изделия может быть "Повышенной эффективности" с классом средней плотности изделия 1,0, но в силу требований аукционной документации, участник может предоставить по показателю "Класс средней плотности изделия": 1,0, что соответствует, согласно ГОСТ 530-2012 показателю "Повышенной эффективности", требование к которому отсутствует в аукционной документации, по мнению Заявителя данное требование нарушает Закон о контрактной системе и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товару "Кирпич керамический" составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пп."б" п.2 ч.3 ст.99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АртСтрой" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение ч.4 ст.31, ч. 6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Е.В. Гридина
|
Члены Комиссии: |
|
Д.С. Грешнева
Е.А. Сильянова |
исп. Сильянова Е.А. тел. 8-495-784-75-05, доб.126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2015 г. N 2-57-12123/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016