Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2015 г. N 2-57-12158/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Р.А. Фирсова;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна;
при участии представителя заявителя жалобы ООО "АртСтрой": Саенко М.Ю;
в отсутствие представителей ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51655 от 18.12.2015);
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на текущий ремонт педиатрического отделения для новорожденных детей в ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (Закупка N 0373200005815000237) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/51655 от 18.12.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно довода изложенного в жалобе нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в отсутствии в Аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствие с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Согласно Примечания к п. 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещения о проведении Аукциона предметом закупки является право заключения гражданско-правового договора на текущий ремонт педиатрического отделения для новорожденных детей в ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ", при этом Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД 45.21.15.130 "Работы общестроительные по возведению зданий учреждений здравоохранения". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14236037, 00 рублей.
На основании вышеизложенного Комиссия Упрваления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены надлежащим образом дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N 99 с указанием группы работ строительных, на выполнение которых заключается государственный контракт.
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения допущенные государственным Заказчиком при установлении дополнительных требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 чч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 N99 (далее - Постановление) к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
Согласно аукционной документации данная закупка имеет код ОКПД 45.21.15.130 "Работы общестроительные по возведению зданий учреждений здравоохранения", а также начальную (максимальную) цену контракта более 14236037, 00 рублей.
Комиссией Управления установлено, что п. 15 раздела III Аукционой документации установлено требование, предъявляемое к участникам аукциона в электронной форме, а именно: наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации: требуется: на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе в электронной форме. При этом стоимость ранее исполненного договора составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, чч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Упрваления установлено, что п. 17.2 раздела III Аукционной документации установлен, исчерпывающий перечень документов входящих в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе, при этом требование о предоставлении документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе отсутствует.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч.4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении дополнительных требований к участникам закупки.
3. В жалобе Заявитель указывает на неправомерное требование установленное п. 17.2 Аукционной документации о предоставлении участником идентификационных номеров учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 17.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3, 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при установлении требования о предоставлении во второй части заявки идентификационных номеров учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
4. В жалобе Заявитель указывает, что нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении Заказчиком в Аукционной документации неправомерных требований к товарам используемым при выполнении работ ограничивающих количество участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает, что по п. "Растворы" Заказчиком установлены требования "Марка по подвижности Пк1-4; Подвижность по погружению конуса не менее 1 см.", при этом предъявлено требование о соответствии товара ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные", согласно которого марка по подвижности (Пк) Пк1; Пк2; Пк3; Пк4, при этом норма подвижности по погружению конуса для Пк1 составляет от 1 до 4 включительно, для Пк2 - свыше 4 " 8 ", для Пк3 - " 8 " 12 ", для Пк4 - " 12 " 14 ", что может вводить в заблуждение и препятсовать корректному формированию заявки.
По п. "Кабели силовые Тип 2" Заказчик установил требования: "напряжение не менее 660 В; кабели силовые с медными жилами с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций; Электрическое сопротивление изоляции проводов, пересчитанное на длину 1 км, - при температуре 20°С должно быть не менее: 7 Мом; число жил и сечения: 3х1,5; 3х2,5 мм2", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 16442, согласно которого электрическое сопротивление изоляции проводов, пересчитанное на длину 1 км, - при температуре 20°С составляет не менее: 7 Мом, что может вводить в заблуждение и препятсовать корректному формированию заявки.
По п. "Линолиум поливинилхлоридный" Заказчиком установлены требования к товару: "Удельное объемное электрическое сопротивление не более 5*109 ом.м.", при этом, установлено требование о соответствии ГОСТ 18108-80, согласно которого такой параметр как удельное объемное электрическое сопротивление не предусмотрен, что может вводить в заблуждение и препятсовать корректному формированию заявки.
По п. "Сталь" Заказчиком установлены требования: "Сталь толщина: не менее 0,5 мм; группа стали: ХП ХШ, ПК и ХШ; предельное отклонение по толщине не более *25 мм; относительное удлинение не более 42 4,%; Точность изготовления по толщине/ширине нормальная/повышенная/высокая; ширина проката не менее 1200 мм", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 14918-80, а также ГОСТ 19904-90.
Установлено, что согласно ГОСТ 14918-80 оцинкованную сталь изготавливают толщиной 0,5 до 2,5 мм включительно, таким образом, требование Заказчика "Сталь толщина: не менее 0,5 мм", может вводить в заблуждение и препятсовать корректному формированию заявки.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 19904-90 предельное отклонение по толщине составляет 0,08,
0,11,
0,13,
0,15,
0,17.
Таким образом, Комиссия Упрваления приходит к выводу, что требование установленое Заказчиком "предельное отклонение по толщине не более 25 мм" отсутствует в ГОСТ 19904-90, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки.
По п. "Винты самонарезающиеся" Заказчиком устанавлено требование: "Номинальные диаметры резьбы: 2,5 и 6 и 4 и 5 мм"; "Диаметр головки D не менее 4,5 мм"; "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц - не менее 1,1 мм"; "длина 10, 12, 14 мм"; "масса 1000 штук стальных винтов с крупным шагом резьбы не менее 0,42 кг", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 11650-80, согласно которого номинальный диаметр головки составляет 4,5; 5,5; 7,0; 8,5; 10;0; 13,0, а масса 1000 штук в зависимости от длины и номинального диаметра резьбы составляет (0,42; 0,47; 0,52); (1,25; 1,39; 1,53); (2,21; 2,43; 2,67); (3,61; 3,93).
По п. "Болты с головкой" Заказчиком установлено "Резьба М10, М20, М25", при этом уставлено требование о соответствии товара ГОСТ Р ИСО 4014-2013, согласно которого такая марка как М25 не предусмотрена.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АГАТ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части отсутствия объема используемых при выполнении работ товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
А.Г. Абегян
Исп.: Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2015 г. N 2-57-12158/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016