Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-290/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБУН ИМЭМО РАН: Н.В. Лобыревой, Р.Р. Серажетдинова,
ООО "СМУ": М.А. Ведерникова,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУН ИМЭМО РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт (восстановление) актового зала (Закупка N 0373100015015000021) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления в инструкции требований по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, которые вводят участников закупки в заблуждение, а также, в части неправомерного установления требований к товарам Технической части аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.01.2016 N МГ/1060 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе указано следующее: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.13 Выключатели автоматические "Legrand" серии LR 3Р 10А, установка расцепителей: электромагнитного - 5,0 - 10,0 Iн, теплового - 1,3 - 1,45 Iн, однако согласно нормативным и техническим документам производителей данные параметры имеют характеристики "установка расцепителей: электромагнитного - 5,0 - 10,0 Iн, теплового - 1,3 - 1,45 Iн", таким образом, участник не может предоставить достоверные сведения о материале.
-п.34 Клей 2K Siqol EKO, время нанесения до 2,5 часов (при температуре 20°C и относительной влажности 65%), согласно инструкции в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, однако согласно данным изготовителя данный параметр имеет значение именно до 2,5 часов, таким образом, участник не может предоставить достоверные сведения о материале.
-п.34 Клей 2K Siqol EKO Расход 1200-1600 г/м в зависимости от материала и ровности основания, согласно инструкции: Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, однако согласно данным изготовителя данный параметр имеет значение именно 1200-1600 г/м
, таким образом, участник не может предоставить достоверные сведения о материале, так же не совсем ясно, каким образом участник должен узнать вид материала и ровность основания.
-п.35 Грунтовка Prymer SF 1105 Расход 150-500 г/м, согласно инструкции: Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, однако согласно данным изготовителя данный параметр имеет значение именно 150-500 г/м
, таким образом, участник не может предоставить достоверные сведения о материале.
-п.35 Грунтовка Prymer SF 1105 Полное время высыхания 24-36 часов, согласно инструкции: Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, однако согласно данным изготовителя данный параметр имеет значение именно 24-36 часов, таким образом, участник не может предоставить достоверные сведения о материале.
-п.37 Фанера влагостойкая ФК Размеры (Длина х Ширина х Толщина) 1525х152х515 мм, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку при ширине 152 мм, толщина не может быть равна 515 мм.
-п.37 Фанера влагостойкая ФК Плотность 670-800 кг/м согласно инструкции: Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, однако согласно данным изготовителя данный параметр имеет значение именно 670-800 кг/м
, таким образом, участник не может предоставить достоверные сведения о материале.
-п.37 Фанера влагостойкая ФК, предельное отклонение по длине и ширине 2 м, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не ясно, каким образом отклонение по длине и ширине может быть больше длины и ширины самой фанеры.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя аналогичные нарушения присутствуют по пп. 44, 46, 50, 52, 54, 56, 58 Технической части аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований по п.37 Технической части аукционной документации.
При этом, представители Заказчика затруднились обосновать необходимость использования вышеуказанных показателей при описании объекта закупки.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе составлена, таким образом, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, и в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ" на действия ФГБУН ИМЭМО РАН обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-290/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016