Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-305/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ": Потатурко Т.Е., Паниной А.А.,
ООО "Бизнеспрофи": Куликова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнеспрофи" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по комплексной уборке, послестроительной уборке, по мытью окон и по техническому обслуживанию и ремонту системы кондиционирования в помещениях Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупки NN 0373200597215000184, 0373200597215000185, 0373200597215000186, 0373200597215000187, 0373200597215000188, 0373200597215000189, 0373200597215000190, 0373200597215000191, 0373200597215000192) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.01.2016 NМГ/1057 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.36 "Медный купорос ГОСТ 19347-99" - Молекулярная масса: Должна быть 249,68.
- п.3 "Известь хлорная для отбеливания и дезинфекции ГОСТ Р 54562-2011" - Коэффициент термостабильности: не менее 0,8.
- п.25 "Мешки для мусора ГОСТ 32521-2013":
-Изготовлены из пленки толщиной: 0.15, 0.2 мм,
-Предельное отклонение толщины пленки: Не более _0,030.
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.36 "Медный купорос ГОСТ 19347-99", п.3 "Известь хлорная для отбеливания и дезинфекции ГОСТ Р 54562-2011", п.25 "Мешки для мусора ГОСТ 32521-2013", п.1 "Мыло", так как вышеуказанные характеристики являются завышенными и излишне завышенными, а также отсутствуют на упаковке товара производителя, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
- п.1 "Мыло" - Мыльные точечные крапины: не более 15.
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.1 "Мыло" и п.25 "Мешки для мусора ГОСТ 32521-2013", так как отсутствует единица измерения для мыльных точечных крапин и толщины пленки, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п.36 "Медный купорос ГОСТ 19347-99", п.3 "Известь хлорная для отбеливания и дезинфекции ГОСТ Р 54562-2011", п.25 "Мешки для мусора ГОСТ 32521-2013", п.1 "Мыло", также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционных документаций предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в данном аукционе помимо конкретных показателей используемых при оказании услуг товаров, не предусмотрены ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подобных сведений о материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Также на основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком не исполнены обязательные для исполнения предписания, выданные Московским УФАС России, а именно по делу N 2-57-11938/77-15 от 17.12.2015, N 2-57-12084/77-15 от 22.12.2015.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- 17.12.2015 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Торговая компания Фуллсет" на действия ГБУ МФЦ города Москвы в части неправомерного установления требований к товарам, используемым при оказании услуг, а именно, по п. 52 "Медный купорос" установлены требования к молекулярной массе, по п. 3 "Известь хлорная" установлены требования к коэффициенту термостабильности. Согласно вынесенному решению и предписанию Московского УФАС России по делу N 2-57-11938/77-15 от 17.12.2015, Комиссия по контролю в сфере закупок признала жалобу ООО "Торговая компания Фуллсет" частично обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание о внесении изменения в аукционную документацию. Вместе с тем, согласно размещенным в единой информационной системе Формам 2 от 30.12.2015 Заказчиком не устранены вышеуказанные нарушения в составе аукционных документаций.
- 22.12.2015 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Евро-Эксплуатация" на действия ГБУ МФЦ города Москвы, в части неправомерного требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно, не установлены единицы измерения к товарам по п. 1 "Мыло" (мыльные точечные крапины: не более 15), п. 37 "Мешки для мусора" (изготовлены из пленки толщиной: (0,1500,030), (0,200
0,030)). Согласно вынесенному решению и предписанию Московского УФАС России по делу N 2-57-12084/77-15 от 22.12.2015, Комиссия по контролю в сфере закупок признала жалобу ООО "Евро-Эксплуатация" частично обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдано, поскольку выдано раннее обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию в рамках рассмотрения жалобы ООО "Группа компаний Континент" по делу N 2-57-11747/77-15 от 15.12.2015. Вместе с тем, согласно размещенным в единой информационной системе Формам 2 от 30.12.2015 Заказчиком не устранены вышеуказанные нарушения в составе аукционных документаций.
Таким образом, действия Заказчика в части неисполнения предписания Московского УФАС России по делам N 2-57-11938/77-15 от 17.12.2015, N 2-57-12084/77-15 от 22.12.2015 нарушает положения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнеспрофи" на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-305/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016