Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-343/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора: В.И. Фёдорова, А.А. Комарова, В.В. Медведева,
ООО "Эвриал": Г.А. Кузнецова, Л.А. Боброва,
рассмотрев жалобу ООО "Эвриал" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем для обеспечения соответствия международному стандарту GLP чистых и особо чистых помещений для нужд Санкт-Петербургского филиала ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора (Закупка N 0373100033615000270) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1290 от 19.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам:
-п. "Шаровой кран DN125": "Марка стали Ст2сп; Ст3кп; Ст3пс", "Массовая доля углерода (диапазон) 0,09-0,22", "Массовая доля марганца (диапазон) 0,25-0,65";
-п. "Фильтр магнитный фланцевый ФМФ-100 Ду100": "L = 480 мм (строительная длина, не менее) H = 330 мм, Ht = 473 мм, Z-d = 8-23 мм, f = 3 мм, b = 26 мм, D2= 212 мм, D1= 240 мм KV стандарт = не менее 526,1 куб.м/ч , D = 285 мм, Отв. в сетке = 1,5 мм";
-п. "Труба водогазопроводная": "Серия легкая; обыкновенная или усиленная. Условный проход 32 мм", "Толщина стенки труб более 3,2" .
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. "Шаровой кран DN125", не соответствующие положениям ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества", согласно которому массовая доля углерода для марки стали Ст2сп составляет 0,09-0,15, для марок стали Ст3кп, Ст3пс - 0,14-0,22, массовая доля марганца для марки стали Ст2сп составляет 0,25-0,50, для марок стали Ст3кп - 0,30-0,60, Ст3пс - 0,40-0,65, при этом, в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Если в наименовании товара присутствуют слова "диапазон", "в диапазоне", то предлагаемое значение должно быть указано в виде интервала, указанного в соответствии с требованием нормативно-технической документации и не противоречащее аукционной документации, конкретное значение в данном случае не допустимо. В случае если диапазонный показатель сопровождается термином "диапазон", то участник предлагает заказчику неизменное значение диапазонного показателя) участникам закупки необходимо указать по данным параметрам неизменное значение диапазона; требования к товару "Фильтр магнитный фланцевый ФМФ-100 Ду100", вводящие в заблуждение участников закупки, поскольку данные размеры полностью соответствуют только фильтру магнитному фланцевому ФМФ-150 Ду150; требования к товару п. "Труба водогазопроводная", не соответствующие ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные", согласно которому толщине стенки более 3,2 мм данного условного прохода соответствует только усиленная серия, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом. При этом, представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п. "Фильтр магнитный фланцевый ФМФ-100 Ду100" установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены вышеуказанные требования к товарам п. "Шаровой кран DN125", п. "Фильтр магнитный фланцевый ФМФ-100 Ду100", п. "Труба водогазопроводная", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. "Труба водогазопроводная": "Предельные отклонения серы не более +0,005", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества", согласно которому предельное отклонение серы для марки стали Ст2кп составляет +0,006, для марок стали Ст2сп и Ст2пс - +0,005.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. "Кран муфтовый шаровой тип 602, Ду=32", а именно, требуется кран с диаметром Ду=32, при этом, по мнению Заявителя, данное требование указывает на продукцию единственного производителя Bugatti, который не выпускает краны данного типа 602 диаметром 32 мм, что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно сведениям с сайта производителя, Bugatti также производит кран муфтовый с диаметром 32 мм. При этом, установленным требованиям к товару п. "Кран муфтовый шаровой тип 602, Ду=32" также соответствует продукция Speroni, Danfoss.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность требований к предельному отклонению серы по п. "Труба водогазопроводная", требований к товару п. "Кран муфтовый шаровой тип 602, Ду=32", а также свидетельствующих о невозможности сформирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эвриал" на действия ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Шаровой кран DN125", п. "Фильтр магнитный фланцевый ФМФ-100 Ду100", п. "Труба водогазопроводная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-343/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016