Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-376/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора: В.И. Фёдорова, А.А. Комарова, В.В. Медведева,
ООО "Эвриал": Г.А. Кузнецова, Л.А. Боброва,
рассмотрев жалобы ООО "Эвриал" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем для обеспечения соответствия международному стандарту GLP чистых и особо чистых помещений (Закупки NN 0373100033615000262, 0373100033615000263) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1289 от 19.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционных документаций в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии установлено, что в технических частях аукционных документаций установлены требования к товарам:
-п. "Шаровой кран DN125": "Марка стали Ст2сп; Ст3кп; Ст3пс", "Массовая доля углерода (диапазон) 0,09-0,22", "Массовая доля марганца (диапазон) 0,25-0,65";
-п. "Фильтр воздушный": "Масса 1 м2 слоя покрытия оцинкованной стали с двух сторон от 142,5 до 855 мг";
-п. "Фреон R134a": "Фреон R410a";
-п. "Труба водогазопроводная": "Серия легкая; обыкновенная или усиленная. Условный проход 32 мм", "Толщина стенки труб более 3,2" .
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. "Шаровой кран DN125", не соответствующие положениям ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества", согласно которому массовая доля углерода для марки стали Ст2сп составляет 0,09-0,15, для марок стали Ст3кп, Ст3пс - 0,14-0,22, массовая доля марганца для марки стали Ст2сп составляет 0,25-0,50, для марок стали Ст3кп - 0,30-0,60, Ст3пс - 0,40-0,65, при этом, в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Если в наименовании товара присутствуют слова "диапазон", "в диапазоне", то предлагаемое значение должно быть указано в виде интервала, указанного в соответствии с требованием нормативно-технической документации и не противоречащее аукционной документации, конкретное значение в данном случае не допустимо. В случае если диапазонный показатель сопровождается термином "диапазон", то участник предлагает заказчику неизменное значение диапазонного показателя) участникам закупки необходимо указать по данным параметрам неизменное значение диапазона; требования к товару п. "Фильтр воздушный", не соответствующие ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий", согласно которому масса 1 м слоя покрытия оцинкованной стали с двух сторон измеряется в граммах и составляет от 142,5 до 855 г; требования к товару п. "Фреон R134a", вводящие в заблуждение участников закупки, поскольку наименование товара не соответствует описанию товара; требования к товару п. "Труба водогазопроводная", не соответствующие ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные", согласно которому толщине стенки более 3,2 мм данного условного прохода соответствует только усиленная серия, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, установлено, что в технической части документации о закупке N0373100033615000263 установлены требования к товару п. "Фильтр магнитный фланцевый ФМФ-50", при этом, согласно доводам Заявителя, в описании данного товара указано "ФМФ-100", а характеристики описывают фильтр "ФМФ-150".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены вышеуказанные требования к товарам п. "Шаровой кран DN125", п. "Фильтр воздушный", п. "Фреон R134a", п. "Труба водогазопроводная", п. "Фильтр магнитный фланцевый ФМФ-50", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. "Труба водогазопроводная": "Предельные отклонения серы не более +0,005", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества", согласно которому предельное отклонение серы для марки стали Ст2кп составляет +0,006, для марок стали Ст2сп и Ст2пс - +0,005.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционных документациях не описаны знаки "/", "-", ",", ">", "<", что не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность требований к предельному отклонению серы по п. "Труба водогазопроводная", а также свидетельствующих о невозможности сформирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционных документаций.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данных доводов жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Эвриал" на действия ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора обоснованными в части установления неправомерных требований к товарам п. "Шаровой кран DN125", п. "Фильтр воздушный", п. "Фреон R134a", п. "Труба водогазопроводная", п. "Фильтр магнитный фланцевый ФМФ-50".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-376/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016